Во время работы в языковом центре со мной приключился интересный случай. Центр был новый, рекламу давали по всем возможным каналам. Брали на уроки, конечно, всех подряд. Даже тех, кто не отличался особой адекватностью. Например, можно прочитать про одного ученика здесь:
Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Я выступаю за непрерывное профессиональное развитие и достойную оплату учительского труда. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, попытках ведения преподавательского бизнеса и изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊
Однажды приходит к нам очень важная дама в длиннющей норковой шубе и шапке, на каждом пальце по золотому кольцу. И с порога требовательным голосом заявляет, чтобы ей подали директора для того, чтобы обсудить, как ее внуки будут обучаться в этом языковом центре. Директор прибежала. Важная дама начала ее закидывать вопросами: "А кто у вас преподаватели?", "Носители языка?", "Как не носители?", "Ну хотя бы учились в Англии?", "Какой кошмар", "А как они тогда учат английскому?". Во время допроса директора я стояла в учительской, где была открыта дверь, и печатала материалы для следующего урока и все слышала.
Я вышла. Меня окинули взглядом с головы до ног. А потом спросили: "А вы где учились?" Я ответила, что степень бакалавра получила в нашем ИГУ, а потом выиграла грант на бесплатное прохождение магистратуры в Венгрии. Где и получила степень магистра по своей же специальности. "Мм", - промычала важная дама, а потом добавила: "А венгры, что, тоже что ли знают английский язык, конечно, они его не знают". Я это все проглотила, так как зачем мне объяснять очевидные для себя вещи тем, кто в них даже не заинтересован? Зачем мне доказывать, что неважно носитель ты или нет, а важен твой уровень, знание методики, психолингвистики и других аспектов? Зачем мне говорить о том, что в нашем вузе были и преподаватели-носители? Я ведь вообще не хочу, чтобы ее внуки попали в мою группу, иначе важная дама мне будет выносить мозги после каждого урока.
Все это время директор стояла рядом. И вдруг в школу зашел один из наших учеников и сказал "хэллоу", ему директор ответила "hello". На что важная дама на нее строго посмотрела и сказала, что вообще-то американцы говорят не "хэллоу", а "гхэлоу". Она это знает, потому что у нее племянница в Америке живет. "А ну-ка вы скажите 'гхэлоу'", - обратилась ко мне важная дама. Я опешила и попыталась выдать что-то, чтобы было похоже на то, что она говорит, так как заметила, что директор мне сигналит, типа "сделай, как просит, чтобы не ушла". "Ну у вас уровень, конечно, получше", - заключила важная дама. Внутри меня просто всё разрывалось, так я хотела рассмеяться.
В конце концов, важная дама привела своих внуков на обучение в наш центр. Только попали они, слава Вселенной, не ко мне, а в группу директора. Кстати, директор сказала, что важная дама больше не возникает, а дети хорошо занимаются. Видимо, для нее было очень важно показать, какая она продвинутая, и ее не получится обдурить.
А что думаете вы? Что это за спектакль важная дама разыграла перед нами? Делитесь в комментариях!
Учителей английского я приглашаю в нашу группу вконтакте, где я ежедневно делюсь полезными плюшками со своими коллегами.
А также вы можете:
Научить ребенка читать и писать на английском языке за 8 уроков.