Группа Зеленая Гвоздика (Green Carnation) из города Кристиансанн (Норвегия) была собрана в 1990 году. Музыканты тогда исповедовали дэт-метал и через некоторое время выпустили демо "Hallucinations Of Despair", выдержанное в этом стиле. Однако на том дело и кончилось, поскольку гитаристу Чёрту (Tchort, или Терье Вик Шей) предложили вакансию басиста в Emperor. С 1992 по 1998 год Терье успел переиграть и в ряде других ведущих норвежских команд (Satyricon, Einherjer, Carpathian Forest), в то время как остальные его коллеги организовали проект In The Woods…
В 1998-м Чёрт решил реанимировать Green Carnation и воссоединился с братьями Боттери, Кристианом (гитара) и Кристофером (бас). С помощью ударника Альфа Тора Леангела и нескольких гостей-вокалистов банда испекла первый блин - "Journey To The End Of Night" (2000).
Этот концептуальный альбом, поделенный на 20-минутные секции, был навеян смертью маленькой дочери Чёрта (Вик Шея) от кишечной инфекции. Стиль пластинки был близок к думу, только без характерных для жанра ультра-тяжелых риффов и всепоглощающей депрессии. Слушатели приняли работу благосклонно, но ряд партнеров не подходил Терье для этой музыки, и гитаристу пришлось собирать новую версию "Зеленой гвоздики".
На свое место вернулся оригинальный ударник Андерс Кобро, стучавший также одно время в In The Woods… и Carpathian Forest, а помимо него в группе появились вокалист Кьетил Нордхус, гитарист Бьорн Харстад, клавишник Бернт А. Моэн и бас-гитарист Стейн Роджер Сордал. Радикально обновленный коллектив в 2001 году записал амбициозный прог-дарк-метал-альбом "Light Of Day, Day Of Darkness". На диске присутствовала всего лишь одна композиция продолжительностью в час. Да-да, вы все правильно прочитали. В час.
При ее создании было задействовано порядка тридцати музыкантов (включая детский хор) и шестисот (!!) сэмплов. Опус норвежцев получил неплохие отклики, да и продавался очень неплохо. И даже себя окупил!
Такой оборот дел послужил поводом для приглашения Green Carnation на Wacken Open Air, что являлось удачным стартом для первых зарубежных гастролей. Спустя несколько месяцев музыканты засели готовить новый материал, причем интегрирующую роль в данном процессе сыграл Сордал. "A Blessing In Disguise", сделанный с элементами готики и хард-рока, был выпущен в середине 2003-го французским лейблом Season Of Mist.
Журналы Terrorizer, Metal Hammer воспели ребятам хвалебные оды. После серии фестивалей у себя на родине Green Carnation отправились в турне по Европе впервые в качестве хедлайнеров. Харстад не смог участвовать в этих гастролях, и его временно заменял Майкл Круминс. В середине тура перед визитом в Польшу ушел непривыкший к кочевой жизни Моэн. Некоторое время с клавишами управлялся Ойстейн Тоннессен, а потом на постоянной основе за них взялся Кеннет Сильден.
На том кадровые проблемы не закончились, и по окончании сессий альбома "The Quiet Offspring"(2005), на котором группа сделала дополнительный крен в сторону коммерческого хард-рока, из-за пресловутых музыкальных разногласий ушел Кобро. Освободившееся место занял Томми Джексон, давний коллега Сордаля в проектах Soxpan, Sordal и Plutho.
В 2006 году выходит пятая полноформатная работа под названием "The Acoustic Verses". Этот альбом продемонстрировал ещё большую смену стиля. Здесь коллектив играет на акустических инструментах, проявляя более мягкий и тёплый стиль звучания, но при этом он сохраняет прогрессивные и тёмные элементы, положенные в основу творчества ещё на дебютном альбоме. Мордаль тут выступил в качестве основного вокалиста.
Далее у группы были наполеоновские планы, но все, как всегда, пошло не так. "The Acoustic Verses" не потянул бюджет, а выпущенный через полгода DVD "A Night Under The Dam" (2007), который включил запись выступления группы под 30-метровой дамбой в горах Норвегии, оказался вообще невостребованным, и спустя еще несколько месяцев Чёрт уволил всех партнеров и заморозил проект. Релиз ожидаемого альбома "The Rise and Fall of Mankind" был отложен на неопределённый срок, но Чёрт пообещал его всё же обнародовать в будущем.
В пандемию Чёрт уселся в студии и выдал альбом «Leaves Of Yesteryear» (2020), при этом, однако ж, сказав, что "The Rise and Fall of Mankind" еще впереди. Ну что ж? Ждем!
Альбом - «Journey to the End of the Night»
Страна – Норвегия, 2000 год
Стиль – progressive dark metal
Содержимое: В июле 1999-го группа Green Carnation вошла встудию Jailhouse Studios в Kristiansand'е, Норвегия, для записи дебютного альбома под названием "Journey to the End of the Night" хронометражом 72 минуты. Альбом записывался с трудностями, но в конце октября 2000-го вышел на лейбле Prophecy Productions.
В записи принимало участие, помимо основного состава, 5 приглашенных вокалистов. Музыка "Путешествия..." отнюдь не тяжела в гитарном плане, но трудна для восприятия эмоционально. Тревожные мелодии погружают слушателя в мрак, пытаясь заставить сопереживать автору этого опуса. У кого как это получится. Вокалисты сделали достаточно серьезную работу, усугубляя эмоциональный накал. Стилистические рамки расширены и в их границах можно "узреть" как думовые риффы, прогрессивные заигрывания, причем атмосферности как в первых, так и во вторых - хоть отбавляй, которую можно почувствовать в длиннющих композициях по 11, 13 и 17 минут соответственно. А идёт альбом целый 1:10.
Если вы не чужды настроению отрешенности и бренности всего сущего, если слушаете под дождь за окном, в полумраке, может, у вас что где и тронет. Я не из того теста.
Лучшие композиции: нет
Альбом - «Light Of Day, Day Of Darkness»
Страна – Норвегия, 2001 год
Стиль – progressive dark metal
Содержимое:Конечно, одной песней нас не удивить. Было такое уже у Edge Of Sanity. Но чтобы на целый час, а длится это творение именно столько, такого точно не было.
По сравнению с предыдущим альбомом, "Light Of Day, Day Of Darkness" сделал существенный скачок вперед в плане разнообразия музыки. Стилевые рамки более расширились, введя в привычные уже дум и прогрессив элементы арт-рока, импровизационной музыки, фолка и эмбиента.
Как и раньше, отмечу работу вокалистов. Отличный гитарный звук радует на протяжении всей композиции, не менее приятные ударные усиливают эффект восприятия. Очень достойно звучит балладная тема. Также грамотно расставлены акценты в виде клавишных партий и электроники.
Множество мелодий органично вплетены в канву релиза: они варьируются от жесткой гитарной риффовки до восточных проигрышей с привлечением ситара, но главная тема тоже не забыта - она, как эстафетная палочка, служит для перехода от одного участка диска до другого, меняя время от времени свою гитарную технику и проходы.
Концовка – лирична придает оптимизм, приходит чувство того, что все будет хорошо. Эту работу нельзя слушать урывками, ей надо посвятить ровно столько времени, сколько она длится, иначе понять ее не удастся. Попробуйте.
Лучшие композиции: на ваше усмотрение
Альбом - «A Blessing In Disguise»
Страна – Норвегия, 2003 год
Стиль – progressive dark metal
Содержимое:Третья работа "Зеленой гвоздики" представляет собой меланхоличный прогрессивный дарк. Атмосфера этой работы слегка грустная, настраивающая на созерцательный лад, но депрессии нет совсем.
Вокал достоин только хвалебных речей, гитаристы практически не используют жесткий риффинг. Заметно сильное влияние прогрессивных и психоделик-роковых групп 70-х годов, что можно только приветствовать. Манера вокального исполнения также родом из 70-х - времени расцвета хард-рока и прогрессива.
Лучшие композиции: также, на ваше усмотрение
Альбом - «The Quiet Offspring»
Страна – Норвегия, 2005 год
Стиль – alternative dark metal
Содержимое: Депрессив? Дарк? Да к чёрту это всё, забудьте. Было уже. Из каждой дырки слышные хоры-шморы, дуэты-шмуэты. Скучно.
А вот на этот раз нам представляют ни много, ни мало, альтернативный дарк метал. Да, есть и ничего мелодии, например в «Between The Gentle Small And The Standing Tall», но что это за смена стиля такая резкая? Местами прямо The Offspring какой-то… Черпая свое вдохновение в богатом наследии 70-х, диск выступает как своеобразный проводник между наследием своих старших коллег и современными слушателями.
На данном альбоме эксперименты со звуком добрались и до альтернативы, влияние которой особенно сильно на первых двух песнях, однако под конец все возвращается на круги своя: более задорные по музыке, но отнюдь не по тексту, композиции сменяются грустными, психоделичными размышлениями о бренности всего сущего.
Любовь к детям и мысль об их потере (помним трагедию лидера, так ведь?) нашли отражение начиная от оформления буклета и заканчивая композицией, проходящей красной линией через весь альбом «Childs Play», не случайно появляющейся в концовке и заставляющей еще раз задуматься, что переживает человек, который теряет своего ребенка.
Лучшие композиции: «Childs Play»
Альбом - «The Acoustic Verses»
Страна – Норвегия, 2006 год
Стиль – acoustic rock
Содержимое: Новый альбом "Зелёной гвоздики" записан в акустическом ключе. Музыка очень сильно "посветлела" и несёт в себе лишь светлую грусть. Лёгкие не напрягающие композиции расслабляют и хорошо подходят как для фонового оформления, так и для вдумчивого прослушивания.
Все инструменты очень хороши: акустическая гитара звучит очень чувственно, клавиши добавляют лёгкости и возвышенности, скрипка — лиричности, а ударные лишь поддерживают общий ритм, не перетягивая всё внимание на себя. Вокал, как и прежде, хорош. К месту хоралы, которые прибавляют помпезности.
Чувствуется влияние старых проговых и психоделических команд. Если старые альбомы Camel, Pink Floyd или King Crimson вам по душе, то, скорее всего, и этот альбом должен понравиться. Бонус-треком идет композиция "Six Ribbons", которая по духу и манере исполнения очень похожа на творчество Ritchie Blackmore'а.
Лучшие композиции: "The Burden Is Mine...Alone".
Исполнитель – Green Carnation
Страна – Норвегия
Альбом - «Leaves Of Yesteryear»
Год выпуска – 2020
Стиль – progressive metal
Содержимое: У ветеранов в 20-ом году было прямо второе дыхание: MDB, Katatonia, Paradise, On Thorns I Lay.... теперь Green Carnation.... Конец Света скоро, наверное... GC одни из немногих, чей саунд действительно уникален, и согласно этому все песни уникальны со своей изюминкой чего, увы, не хватило у Fates Warning в том году.
Зато Fates Warning 2020 вышел более живым и цепляющим. У Green Carnation же на этот раз получился скучноватый прогрессивный альбом. Пусть не смущает малое количество песен – сорокоминутное прослушивание вам будет гарантировано.
Лучшие композиции: «Leaves Of Yesteryear».
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!