Внимание! Уважаемый читатель, если Вы – геймер с серьезным стажем и застали приход миллениума, бороздя неприветливую калифорнийскую пустошь в проржавевшей силовой броне и с верным плазменным ружьем на изготовку, то читайте следующую заметку на свой страх и риск.
Трогательная история о творчестве преданного фаната постъядерной серии не оставит равнодушным даже кротокрыса. Пользователь Reddit под ником Misha_Vozduh обратил всю мощь нейросети Stable Diffusion во служение светлой ностальгии по классической дилогии Fallout. При помощи мощностей AI автор масштабировал изображения оригинальных спрайтов из Fallout 2 и заставил алгоритм воспроизвести образ персонажей заново при помощи грамотных текстовых запросов. Результат превзошел все ожидания Misha_Vozduh. Черт побери, такой результат превзойдет любые ожидания кого-угодно от искусственно сгенерированных изображений. Итоговые арты с прикрепленными к ним запросами автора вы можете наблюдать ниже.
Как мы можем видеть на итоговых изображениях, нейросеть отлично справляется с распознаванием контура оригинальных спрайтов и заполнением их деталями. Разумеется, образы от Stable Diffusion не тождественны оригинальным спрайтам в полном смысле этого слова.
Так, например, нейросеть определила «лишний» обнаженный участок левой ноги на изображении девушки в металлической броне, а левый наплечник превратился в… футуристический наплечный пулемет. Притом, бесспорно, новый образ все равно остается верным духу оригинала и выглядит чертовски стильно. Самому автору легкий редизайн от нейросети пришелся по вкусу. Он прокомментировал различия в образе персонажа так:
Он (Stable Diffusion) позволил себе некоторую вольность с дизайном брони, переместив акцент с груди на пах и попытавшись создать пистолет-пулемет, установленный на плече (я думаю). Но, черт возьми, общий стиль весьма идентичен (оригиналу).
(пер. с англ. «It took some liberty with the armor design, moving the fan service from chest to groin and trying to build a shoulder mounted gun (I think). But damn the overall style is so in line»)
На своей странице на Reddit Misha_Vozduh отзывается о проведенных им экспериментах с нескрываемым восторгом.
Для меня, как для большого поклонника Fallout 2, это невероятно
Работа Misha_Vozduh над апскейлом спрайтов из классических Fallout тем примечательней, что до сих пор ни один из художников и дизайнеров, официально работавших над классической дилогией в составе легендарной студии Black Isle или перенявших эстафету в составе Bethesda Softworks и Obsidian Entertaiment, не представляли нового видения канонических образов.
Вся визуальная айдентика современной франшизы «Fallout» была изобретена заново в третьей и четвертой номерных частях. Даже более «старообрядная» «New Vegas» использовала арт и ассеты третьей игры. Из-за этого и большая часть современной сопутствующей продукции, включая принты на футболках, постеры, настольные игры и даже фан-арт новых игроков серии отсылает не к старым-добрым набившим оскомину олдскульными игрокам спрайтам, а к более современным «попсовым» итерациям серии «Fallout».