Найти в Дзене
Работа в образовании

Защита от дурного работодателя

Оглавление

Доброго дня, уважаемые подписчики!

Директоры школ часто давят на работников посредством угроз и шантажа. Так же очень часто мы видим злоупотребления правами со стороны работодателя в виде поздних и долгих педсоветов, большого количества окон, принуждения к раннему дежурству и прочему.
Работнику необходимы рычаги воздействия на начальство. Ниже опишу рычаги, которые положительно проявили себя на практике.

Эрудированность

Руководители школ с осторожностью и почтением относятся к сотрудникам, которые разбираются в трудовых взаимоотношениях, знают свои права и обязанности.

Вы, как учитель, должны: проводить уроки, заполнять ОДИН журнал, дежурить(20 минут до уроков, во время перемен и 20 минут после уроков) и посещать педсоветы. Дежурства могут отсутствовать, а педсоветы быть редкими. Более вы ничего не должны делать.

Грамотность

-2

Под грамотностью я имею ввиду не только отсутствие ошибок в вашем письме, но и ясность изложения.
Ваши мысли должны быть ясными и четкими. Заявления и жалобы, которые исходят от вас, должны быть правильно оформлены, иметь ссылки на источники и быть красивыми.

Бесстрашие

-3

Все новое кажется нам пугающим. Страшно впервые написать заявление, второе будет подано с меньшими страхами, а десятое окажется в радость.
Вы должны понять и осознать, что пассивность работника порождает наглость начальника.
Бить по рукам, которые лезут в карман, благородное дело. Позволять злу случаться - позор.

Алгоритм действий при нарушении ваших прав:

  1. Фиксация нарушения посредством заявления.
    Вас заставляют красить забор в выходной? Пишите заявление на имя директора и опишите проблему. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах, один директору, второй - вам(с печатью и подписью человека, принявшего заявление). Так же возможно отправить жалобу заказным письмом(можно сделать онлайн).
  2. При отсутствии реакции/неудовлетворительной реакции со стороны работодателя, жалоба в надзорные органы: трудовую инспекцию и местный отдел образования(можно сделать онлайн).
    На этом этапе проблема решается в 99% случаев. Если проблема не решилась, нужно обратиться к специалисту и решать вопрос со знающим человеком.
  3. Проблема решилась, но начальство вас обижает? Вам поможет коктейль "Бодрящий".

Коктейль "Бодрящий"

-4

Направляем письмо в МЧС с жалобой на просроченные огнетушители, закрытый эвакуационный выход, отсутствие планов эвакуации и тп. Если ваши жалобы не подтвердятся, то проверяющие найдут другие.

Далее, письмо в СЭС, где вы указываете на несоблюдение норм СанПиН: тусклый свет в коридорах, отсутствие нормальной вентиляции, несоответствие мебели для учащихся и тп. Если ваши жалобы не подтвердятся, то проверяющие найдут другие.

Самое сладенькое: письмо в Министерство просвещения, прям в Москву. Наша цель написать на самый верх для того, чтобы документ спустили вниз по всем инстанциям, что поспособствует дополнительному контролю со стороны начальства наших начальников. Не стоит забывать, что вся цепочка чиновников, через которых пройдет документ, будут знать "проблемную школу" и директор получит кучу люлей от своих боссов.

Почему коктейль называется "Бодрящий"? После выполнения описанных действий для руководителей школы начинается период бодрости и повышенной мотивации к работе. Месяц руководители будут засиживаться до вечера в своих кабинетах, составляя отчеты для проверок, и принимать сами проверки.
Коктейль можно повторять до полного излечения пациента.