Зная основу основ – единую формулу любой истории Мономиф Д.Кэмпбелла , а также еще 4 структуры написания историй: простую структуру 3 актов, более объемную пирамиду Фрейтага (структура 5 актов), золотой круг Саймона Синка (для презентаций компаний), формулу PIXAR, вы вооружены и готовы к действию.
Для тех кто ничего не знает об этом, но хотел бы узнать, в тексте есть ссылки на мои статьи в этом канале.
Сразу отметим, все не так сложно.
Тем, кто только начинает нужна практика.
Для опытного специалиста это пройденные ступени его становления.
А у Вас только свершилось, у Вас есть заказ и в техническом задании тема: нужно написать сторителлинг о компании.
Предположим, что Вы уже знаете, что такое сторителлинг и формулы, пришло ваше время писать.
И вот наш главный секрет
Алгоритм создания сторителлинга (истории).
Что делаем?
Воспользуемся алгоритмом, который мною помещен на рисунке в начале статьи (не ругайтесь, рисую как умею).
Идем по пирамиде снизу вверх. То есть сначала отвечаем по пунктам: вопрос, цель и задача.
Раскрываем (ментально, не открывашкой) пункт «Вопрос».
1. Продумываем следующее: какой вопрос я хочу решить этим сторителлингом, какую цель я преследую, чтобы написать этот текст, какую задачу должен решить читатель, когда прочитает, написанный мной текст. Для чего мне этот сторителлинг.
Ответ может быть таким: я хочу чтобы у меня купили продукт, который производит эта компания.
Раскрываем (мысленно продумываем) пункт «Цель».
Цель может быть такой: сделать так, чтобы все достоинства товара (услуги) показались потребителю настолько ценными , чтобы он приобрел этот продукт.
Раскрываем «Задачу».
Задачей может быть следующее: описать достоинства фирмы, продукта, услуги в формате сторителлинга.
2. Определяем для истории точку А и точку Б. То есть, что было на входе (в начале – точка А) и что на выходе (в конце – точка Б).
То есть погружаем потребителя (читателя, зрителя) в контекст.
Например, вначале точка А – "Мы хотели изменить этот мир к лучшему, поэтому создали эту компанию, разрабатывали свои продукты".
Затем, точка Б, в конце - сразу продумываем к чему хотим привести – "Теперь у нас есть товар(услуга), соответствующего качества, который очень востребован и поможет сделать вашу жизнь лучше".
Дальше определяемся, через что мы будем это показывать, может быть нам нужен в сторителлинг какой-то герой.
Например, клиент, или объект – компания.
В каком контексте будут происходить действия.
То есть мы будем рассказывать историю на основе отзыва, который нам записал клиент, или мы будем рассказывать историю всей нашей компании, пути формирования этой компании.
Максимально продумываем все детали.
Потом находим проблемы и их решения. То есть, что станет кульминацией. Какое ключевое событие сможет побороть все сомнения клиента, что его максимально заинтересует и соответственно решение.
ВО ВСЕМ АЛГОРИТМЕ ОСНОВА ОСНОВ – ЭТО ЦЕЛЬ.
Держим в голове, что любой текст, визуал, всегда имеет вопрос - «Для чего мы его пишем(создаем)?».
Всегда имеет цель – «Что должен получить читатель(зритель), когда прочитает(просмотрит)» и задачу – «Какую задачу потребителя(читателя, зрителя) мы можем решить».
Когда мы говорим про сторителлинг, то в нем важно показать очку А и точку Б, что есть, что было и что стало.
Если взять коммерческий сторителлинг, то копирайтер может даже представить, как потребитель жил до того, как купил товар (услугу) и как стал жить после, имея товар(выполненную услугу).
Или если мы рассказываем свою историю, тогда показываем, как я жил раньше, как я живу сейчас.
Даже, когда рассказываем некоммерческую историю, отрабатываем те же позиции: как было раньше, как стало сейчас.
Итак,
Обязательно, сначала определяем для чего мы в целом пишем текст: вопрос, цель, задачи.
Потом ставим границы – точку А и точку Б.
Не забываем о герое и контексте.
История не может существовать без проблемы и ее решения. Проблема может быть и какая-то знакомая всем задача.
Например – найти клиента. По сути – это и не проблемы. Просто это то, что надо сделать, чтобы получить какой-то долгожданный результат.
Но в формате истории, мы все - равно рассматриваем это как свою проблему, которую нужно решить. Как какое-то событие, у которого должно быть решение.
Идем поэтапно, все продумываем, потом сохраняем это в текст.
Чем точнее описания, чем более детализированы будут герои и контекст, тем проще будет погрузить читателя в эту историю.
И здесь важно чтобы хватало всех деталей для описания места, героя, чтобы было понятно как это могло произойти.
И когда вы придумываете своего героя или контекст вы можете даже не раскрывать все в тексте.
Но сами должны ЗНАТЬ. Чем подробнее будут продуманы детали, тем легче будет идти сторителлинг.
Держите алгоритм, приведенный в начале статьи у себя и вспоминайте о нем, когда пишете сторителлинг.
Как и в любом виде копирайтинга необходима практика.
Админ сайта «Фрилансер заходи»
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
#сторителлинг, #копирайтер, #копирайтинг