В этой статье я хочу поделиться 5ю бесплатными способами как найти клиента.
1) Спросить у знакомых.
Подходит для начинающих у которых нет проектов и портфолио. Необязательно завышать слишком высоко цену. Здесь важно не заработать деньги, а взять проект, чтобы пополнить портфолио. Чтобы потом говорить другим компаниям, смотри это я уже умею делать.
Допустим вы дизайнер, у ваших друзей бизнес, связанный с кофейней. Делаете им дизайн меню, либо флаеров. И пополняете портфолио, потом портфолио будет работать на вас.
2) ТГ-каналы с вакансиями.
И я не про фриланс биржы, не в телеграм чатах у блогеров, не в каналах толока, помогатор и всё такое. Это всё фриланс биржи, где на одну вакансию откликаются сразу 200 человек. В таких чатах, как правило, много не заработать, примерно 10-15 тысяч рублей в месяц, с бешеной загрузкой с 8 до 10 вечера, с работой за знаки(если мы копирайтеры). Это не наш путь.
Поэтому вот список 5 телеграм-каналов
1. Норм работа
2. Работа с текстами
3. Это работа для редактора
4. Work for writers
5. Копирайтер, редактор — удаленная работа
Просто вбейте в поиске название.
3) Написать компании напрямую
Что вы теряете? Напишите компании в которой вы хотите работать. Изучите их сайт, соцсети, блок(если они его ведут). Просто напишите им письмо на почту. Самое главное не говорите о том, что у них есть какие-то проблемы, то есть не критиковать их. И уж тем боле не писать им с позиции, что вы эксперт, а они ни в чем не разбираются.
Лучше расскажите о том, что вы умеете и чем вы будете им полезны. Например, вы можете подобрать новые рубрики для блога или вы можете составить контент-план. И сразу приводите пример, это очень важно, но не с позиции вы плохие, я хороший. А с позиции вы молодцы, но у меня есть предложение и если вдруг вам интересно буду рад обсудить детали работы и ваши вопросы.
Компания видит что это не шаблонное письмо, а конкретные советы для их блога и соцсетей. И в случаи если им понадобится человек они точно будут рады к вам обратиться.
Чтобы письмо для компании получилось хорошим, вам необходимо изучить чем она занимается. Потому что вы можете реально привести крутые примеры новых форматов, сможете рассказать о том, чем вы можете помочь этой компании. Но если она всё это уже делает или не подходит под эту деятельность, которой она занимается, то ваше письмо будет бесполезное.