*ЗАЩИЩЕНО АВТОРСКИМ ПРАВОМ*
Над селом распростёрлось тёмно-синее, словно бархатное, небо. Яркие белые и жёлтые звёзды казались необычайно большими и близкими - только протяни руку и ощутишь в ладони живое тепло. Над Берёзовым холмом, прозванным так из-за того, что на нём в изобилии росли стройные и прямые, как стрелы, берёзы, медленно всходила луна. Где-то вдали тяжко поскрипывал колодезный ворот. Освещённые окна домов напоминали глаза, придававшие строениям удивлённый или задорный вид.
В крохотной деревянной беседке, густо обвитой с южной стороны побегами дикого винограда, сидели не видимые никому две девочки лет девяти-десяти. Одна из них, со слегка вздёрнутым и покрытым яркими веснушками носом, отмахивалась мясистым листом лопуха от назойливых комаров и вполголоса рассказывала подруге о том, как она давеча пробралась в один из давным-давно сгоревших домов, стоявших сиротливой горсткой на другом берегу речки.
- Ну, ну, Света, что же дальше?
Девочка, казавшаяся немного младше первой, придвинулась ближе к рассказчице и в упор уставилась на неё горящими нетерпением глазами. Света с задумчивым видом почесала подбородок, а потом, запустив в волосы пятерню, вынула застрявший там репей.
- Ну, я в тот дом, у которого стены кривые и крыши нет, соваться не стала - он того и гляди обвалится, а в другой, значит, пошла. Он высокий такой, весь сорняками зарос, окна выбитые, и дверь на одной петле висит… «У-у-у, страх-то какой!» - не выдержала слушательница.
- Галя, вот ещё раз перебьёшь, и тогда вообще не буду тебе ничего рассказывать!
- Света, Света, прости! Не буду больше, честное слово! Что же дальше?
- Я эту самую дверь приоткрыла, её всю изнутри паутиной затянуло, за ней темнотища, как в погребе…
Галя заёрзала на скамеечке и, чтобы не нарушить данное ей слово больше не перебивать подругу, зажала себе рот изрядно загрязнившейся после дневных приключений ладошкой.
- Я, это, сени прошла, гляжу, а там поворот налево... Я туда. Иду на цыпочках - мало ли что… Зашла, подо мной половица как скрипнет, я вся аж обмерла. Вот... Дальше шагнула... И тут мне прямо в лицо что-то пыльное бросилось! Я это с себя стряхнула и побежала назад. А оно за мной!.. Я еле ноги унесла, а с порога что-то как взвоет... на меня такой страх напал, что я до дому не останавливаясь бежала...
На деле, всё было несколько иначе, чем поведала Света. Она действительно пробралась в заброшенный дом, но причиной её бегства было вовсе не пыльное сверхъестественное существо или привидение, а самая обыкновенная серая крыса, неожиданно выскочившая к девочке из-за угла. Увидав зверька, Света дико взвизгнула и пустилась наутёк, а ещё больше напуганная крыса нырнула обратно в тень. Вой и всё прочее было выдумано нарочно, чтобы напугать подругу. Галя, и вправду, покрылась мурашками и стала с опаской коситься на кусты, густо росшие по обеим сторонам от беседки. Повисла зловещая тишина, над верхушками берёз на холме висела бледно-жёлтая луна. Она казалась огромной и до странности напоминала круглощёкое лицо, уставившееся куда-то вдаль с задумчивым видом.
Было так тихо, что ухо различало едва слышимое стрекотание насекомых в траве. Света и Галя продолжали молчать, припоминая в окружавшей их тьме все жуткие подробности недавно услышанного рассказа о происшествии в заброшенном доме.
Вдруг в тишине раздался мерный топот нескольких больших ног; от неожиданности девочки разом подскочили на скамеечках и обернулись в ту сторону, откуда исходил шум. Звук приближался, и теперь уже стало заметно, как колышутся кусты, через которые пробираются какие-то существа. Ломались стебли высоких трав, летел во все стороны пух одуванчиков.... Кто-то огромный шёл не таясь через заросший сад прямо к беседке... Галя не выдержала первой и с криком «Ай, медведь!» припустила к дому, Света с визгом бросилась вслед за нею.
Когда подружки скрылись за надёжными стенами, заперли дверь на задвижку и напугали до полусмерти ни о чём не подозревавшую Светину бабушку сбивчивым рассказом о пережитом ими ужасе, к беседке, топоча, как африканский слон, выбрался из изрядно потрёпанного куста огромный ёж размером с крупного поросёнка. Колючки на нём топорщились, чёрный носик беспрестанно шевелился, распознавая малейшие запахи. Зверёк постоял на месте ещё с минуту, а затем пошёл в обход беседки. За ним вылезла ежиха, ненамного уступавшая величиной ежу. А следом за ней семенили ежата, их было восемь штук, первый был чуть меньше мамы, а последний - примерно с голову старшего брата.
Семейство ежей, громко топоча, сминая и ломая всё на своём пути, прошествовало через сад и начало пробираться на улицу через дыру в заборе. Доски ужасно скрипели под яростными атаками самого большого ежа, изо всех сил стремившегося пролезть через слишком узкую для его туловища щель. Забор обещал развалиться в любую минуту, он дрожал и шатался во все стороны, но всё же остался стоять на месте после того, как самый маленький ёжик скрылся в щели.
«Ух вы, попрыгуньи! - сказала бабушка, отворачиваясь от окна. - Ёжиков испугались?» «Да они ломились через кусты, как медведи, и топали как слоны!» - вознегодовала Света, а Галя согласно закивала.
- То-то и оно, что как слоны, а оказались-то ежами, только и всего. Так ведь и в жизни бывает - думаешь, кто велик, тот и силён, и умён, а оказывается, что он на самом деле труслив, что твой заяц. А кто-нибудь маленький, наоборот, силу немалую имеет. Вы вот от ёжиков убежали, а увидь вы их вперёд того, как услышать, - побежали бы? Знамо дело, " У страха глаза велики"...
Подруги переглянулись и залились краской по самые уши.
- То-то. Не верьте, деточки, всему, что видите и слышите, оно может на самом деле быть совсем не тем, чем на первый взгляд представляется. От какого-нибудь брехуна да пустозвона шуму много бывает, а сам он никто да ничто. Ну что, озорницы, чай будете пить?
И они все втроём сели за стол, и принялись за чай с ватрушками.