Коробка передач DSG-7 (DQ200) стала самой массовой и доступной в линейке DSG. В отличие от первой версии – DSG-6, она получила не только семь ступеней, но и «сухие» сцепления – то есть работающие не в масле, а в воздушной среде.
Такой шаг со стороны концерна VAG довольно легко понять. В современных автомобилях, не только премиального класса, но и более бюджетного сегмента, сегодня большую роль занимает комфорт.
Установка коробки-робота способна заметно повысить тот самый комфорт, сделав авто более конкурентоспособным. Но уже выпущенная DSG-6 была слишком тяжелой и неоправданно дорогой для бюджетных авто. Так и появилась идея создать упрощенную DQ-200, а уже в 2008 году она была представлена миру и заняла свое место в линейке ДСГ.
Характеристики и отличия конструкции
Как и в других преселективных КПП, устройство DQ200 включает в себя два первичных вала, которые отвечают за четные/нечетные передачи. Также есть пара сцеплений – когда одно находится в рабочем положении, второе «готовится» включить следующую скорость.
Сама двойная муфта выполнена в одном корпусе, но в отличие от ДСГ-6, там нет масляной ванны, обеспечивающей смазку и охлаждение деталей. Согласно плану, отвод от них тепла и не требовался, ведь DSG-7 рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента.
Еще одним новшеством стало появление электрического насоса и собственного датчика оборотов коленвала. Независимость от бортсети автомобиля – хорошее решение.
Технические показатели:
- Количество передач – 7;
- Максимальная нагрузка – до 250 Н-м;
- Привод – передний;
- Объем двигателя – до 2.0 литров;
- Масса по каталогу – 70 кг;
В 2008 г. трансмиссия получила заводской индекс 0AM. После модернизации в 2014 г, индекс был изменен на 0CW. Также существует специальная версия для марки Audi – ее досталась маркировка 0BM (DryDual).
Применяемость DQ200
Как на момент выхода, так и на сегодняшний день, «сухая» DSG7 подходит большому количеству моделей, существующих в модельном ряду VW Group. Достоверно известно об ее установке на следующие авто:
- Volkswagen: Tiguan, Touran, Scirocco, Polo, Golf, Jetta, Passat, Beetle, Polo Sedan, Taos, Caddy;
- Skoda: Fabia, Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti, Karoq;
- Seat: Ibiza, Altea, Arona, Toledo, Leon;
- Audi: A1, A3.
Примечательно, что за последнее время список только расширяется. Так, совсем недавно он пополнился новым кроссовером VW Taos.
Недостатки DQ-200 – лавина жалоб первые годы
После выхода на рынок DSG-7, репутация и концерна VAG и коробок-роботов сильно подпортилась. Именно «сухое» сцепление сыграло с производителем злую шутку. Фрикционы оказались сильно подвержены износу, а сама трансмиссия – склонной к перегреву.
Уже спустя 50-60 тысяч км владельцы сталкивались с серьезными поломками, заявляли о постоянных рывках, стуке, задержках при переключении скоростей. Продажи почти остановились.
Как удалось решить проблему?
Стремясь уменьшить гнев клиентов и склонить их на свою сторону, VAG предпринимал разные попытки. На фоне падения спроса на ДСГ, концерн Volkswagen снизил цену на данную трансмиссию. В итоге комплектации с МКПП по стоимости почти сравнялись с теми, где стоял «робот».
Затем, производитель неожиданно продлил срок гарантии на КПП. Благодаря это большинство поломок бесплатно устранялось за счет дилера. Но все эти шаги – фактически подтверждение узла проблемным, Признание в том, что рынок был выпущен «сырой» продукта.
Поэтому в 2014 году произошла основательная доработка ДСГ-7 и выпуск коробки нового поколения. Обновление конструкции, изменение материала запчастей и обновление ПО, наконец-то дали результат. После этого трансмисси избавилась от известных проблем, а срок ее службы заметно вырос.
Так DQ200 – хорошая или плохая коробка?
Сегодня понятно, из-за чего ВАГ так стремился любой ценой выпустить DSG7 (0AM/0CW). Это действительно современная, удобная КПП, которая при этом доступна для бюджетных автомобилей.
Среди плюсов, которые обязательно нужно отменить:
- Плавность и высокую скорость переключений;
- Достойную динамику и маневренность – выжимает максимум даже из 1.4 л;
- Отличные показатели по расходу топлива на 100 км пробега;
- Минимальный вред для экологической среды;
- Наличие нескольких режимов работы (включая ручной, с лепестками).
Тот факт, что вначале DSG-7 ненавидели почти все, а сейчас это самая популярная РКПП в линейке – говорит о многом. Не без проблем, но DQ-200 все же стала надежной, ресурсной коробкой-роботом. А появление специализированных сервисов, сделало и ее ремонт рядовой, обычно процедурой, по вполне демократичной цене.
История этой ДСГ-7 доказывает, что нельзя делать выводы по первому впечатлению. Все проблемные агрегаты когда-то «доведут до ума». Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить это момент!