Найти тему
DSG СТО

Коробка передач DSG7 - 0AM/0CW (DQ200)

Оглавление

Коробка передач DSG-7 (DQ200) стала самой массовой и доступной в линейке DSG. В отличие от первой версии – DSG-6, она получила не только семь ступеней, но и «сухие» сцепления – то есть работающие не в масле, а в воздушной среде.

Такой шаг со стороны концерна VAG довольно легко понять. В современных автомобилях, не только премиального класса, но и более бюджетного сегмента, сегодня большую роль занимает комфорт.

Установка коробки-робота способна заметно повысить тот самый комфорт, сделав авто более конкурентоспособным. Но уже выпущенная DSG-6 была слишком тяжелой и неоправданно дорогой для бюджетных авто. Так и появилась идея создать упрощенную DQ-200, а уже в 2008 году она была представлена миру и заняла свое место в линейке ДСГ.

Характеристики и отличия конструкции

Как и в других преселективных КПП, устройство DQ200 включает в себя два первичных вала, которые отвечают за четные/нечетные передачи. Также есть пара сцеплений – когда одно находится в рабочем положении, второе «готовится» включить следующую скорость.

Сама двойная муфта выполнена в одном корпусе, но в отличие от ДСГ-6, там нет масляной ванны, обеспечивающей смазку и охлаждение деталей. Согласно плану, отвод от них тепла и не требовался, ведь DSG-7 рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента.

Еще одним новшеством стало появление электрического насоса и собственного датчика оборотов коленвала. Независимость от бортсети автомобиля – хорошее решение.

Технические показатели:

  • Количество передач – 7;
  • Максимальная нагрузка – до 250 Н-м;
  • Привод – передний;
  • Объем двигателя – до 2.0 литров;
  • Масса по каталогу – 70 кг;

В 2008 г. трансмиссия получила заводской индекс 0AM. После модернизации в 2014 г, индекс был изменен на 0CW. Также существует специальная версия для марки Audi – ее досталась маркировка 0BM (DryDual).

Применяемость DQ200

Как на момент выхода, так и на сегодняшний день, «сухая» DSG7 подходит большому количеству моделей, существующих в модельном ряду VW Group. Достоверно известно об ее установке на следующие авто:

  • Volkswagen: Tiguan, Touran, Scirocco, Polo, Golf, Jetta, Passat, Beetle, Polo Sedan, Taos, Caddy;
  • Skoda: Fabia, Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti, Karoq;
  • Seat: Ibiza, Altea, Arona, Toledo, Leon;
  • Audi: A1, A3.

Примечательно, что за последнее время список только расширяется. Так, совсем недавно он пополнился новым кроссовером VW Taos.

Недостатки DQ-200 – лавина жалоб первые годы

После выхода на рынок DSG-7, репутация и концерна VAG и коробок-роботов сильно подпортилась. Именно «сухое» сцепление сыграло с производителем злую шутку. Фрикционы оказались сильно подвержены износу, а сама трансмиссия – склонной к перегреву.

Уже спустя 50-60 тысяч км владельцы сталкивались с серьезными поломками, заявляли о постоянных рывках, стуке, задержках при переключении скоростей. Продажи почти остановились.

Как удалось решить проблему?

Стремясь уменьшить гнев клиентов и склонить их на свою сторону, VAG предпринимал разные попытки. На фоне падения спроса на ДСГ, концерн Volkswagen снизил цену на данную трансмиссию. В итоге комплектации с МКПП по стоимости почти сравнялись с теми, где стоял «робот».

Затем, производитель неожиданно продлил срок гарантии на КПП. Благодаря это большинство поломок бесплатно устранялось за счет дилера. Но все эти шаги – фактически подтверждение узла проблемным, Признание в том, что рынок был выпущен «сырой» продукта.

Поэтому в 2014 году произошла основательная доработка ДСГ-7 и выпуск коробки нового поколения. Обновление конструкции, изменение материала запчастей и обновление ПО, наконец-то дали результат. После этого трансмисси избавилась от известных проблем, а срок ее службы заметно вырос.

Так DQ200 – хорошая или плохая коробка?

Сегодня понятно, из-за чего ВАГ так стремился любой ценой выпустить DSG7 (0AM/0CW). Это действительно современная, удобная КПП, которая при этом доступна для бюджетных автомобилей.

Среди плюсов, которые обязательно нужно отменить:

  • Плавность и высокую скорость переключений;
  • Достойную динамику и маневренность – выжимает максимум даже из 1.4 л;
  • Отличные показатели по расходу топлива на 100 км пробега;
  • Минимальный вред для экологической среды;
  • Наличие нескольких режимов работы (включая ручной, с лепестками).

Тот факт, что вначале DSG-7 ненавидели почти все, а сейчас это самая популярная РКПП в линейке – говорит о многом.  Не без проблем, но DQ-200 все же стала надежной, ресурсной коробкой-роботом. А появление специализированных сервисов, сделало и ее ремонт рядовой, обычно процедурой, по вполне демократичной цене.

История этой ДСГ-7 доказывает, что нельзя делать выводы по первому впечатлению. Все проблемные агрегаты когда-то «доведут до ума». Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить это момент!