Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Недавно, на просторах интернета, я нашёл информацию об электропоездах, которые представляют собой продовольственный магазин на колёсах. Что они из себя представляют, где и зачем эксплуатируются - об этом я расскажу в этой статье. Более того, я готов с вами поспорить, что про это не слышало большинство не то, что любителей железных дорог, но и профессиональных железнодорожников.
Итак, автомотрисы (да, называются они именно так, хотя формально это всё же электропоезда, хоть и состоят из двух вагонов - моторного головного и моторного прицепного). Таких автомотрис всего две штуки - РП9М-1 и РП9М-2. Обе были созданы в 2009 году на базе электропоезда переменного тока - ЭР9. ЭР9 - это аналог знаменитой электрички ЭР2, только предназначенная для работы под переменным током.
Как-то уж так получилось, что электричка постоянного тока ЭР2 считается легендарной, а вот ЭР9, которая, по сути, её полная копия, работающая от переменного тока - как-то не очень. Вообще автомотрис РП было побольше, но только две из них использовались в качестве продовольственного магазина.
Надо также обратить внимание на то, что один из головных вагонов - моторный, а другой прицепной. Это довольно интересная деталь, потому что все головные вагоны «классических электричек» (ЭР, ЭТ, ЭД) - никогда тягового оборудования не имели, то бишь всегда являлись прицепными вагонами.
Обустройство салона прицепного головного вагона этих автомотрис представляет собой комплекс служебно-бытовых помещений, предназначенных для персонала передвижного магазина, то есть купе для отдыха, кухня и санузел. Также часть вагона занимает торговый зал для покупателей - то есть прилавки, стеллажи и так далее. Моторный же вагон полностью отдан под торговый зал, также в нём размещаются шкафы с дополнительным электрическим и пневматическим оборудованием.
Немаловажной деталью также является то, что в этих автомотрисах есть розетки 220 вольт, предназначенные как для питания кассового аппарата и холодильников, так и для использования самими продавцами.
Ну и самый, пожалуй, важный вопрос - а для чего такие поезда вообще нужны? Отчасти, на этот вопрос отвечает локация, где их применяли (в 2020 их почему-то списали) - они были приписаны к Красноярской Железной Дороге. То есть, использовались там, где основной (или даже единственный) транспорт - железнодорожный, следовательно, населенные пункты располагаются вблизи железной дороги.
Далеко не всегда в каждом из таких населенных пунктов имеется продовольственный, а также хозяйственный, магазин. И чтобы жителям не ездить в соседнее село или райцентр за всем необходимым, продукты к ним приезжают сами при помощи, как раз таки, таких электричек. Практика очень даже неплохая и вполне бы подошла многим отдаленным населенным пунктам. Где, правда, есть железная дорога.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!