Найти тему
Hyundai XTeer

Можно ли применять масла для дизельных двигателей в бензиновых – и наоборот?

Оглавление

У некоторых производителей моторных масел наблюдается чёткое деление на продукцию, предназначенную для бензиновых двигателей, и ту, которую следует использовать в «дизелях». Чем продиктована такая сортировка ассортимента? Можно ли говорить о том, что у современных бензиновых и дизельных моторов объективно разные потребности? Или же дело лишь в маркетинговых соображениях, и деление масел на бензиновые и дизельные сродни делению шампуней на те, которые подходят длинным волосам, и те, которые созданы исключительно для коротких? Ответ ищите далее…

Что подразумевается?

Подсказку, для какого именно типа ДВС предназначен тот или иной смазочный материал, производитель обычно помещает на этикетку. Так, слово "Gasoline" обозначает, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Соответственно, слово "Diesel" обозначает, что продукт следует применять в дизельном ДВС. Часто эти обозначения интегрированы непосредственно в название продукта, как, например, в случае с легкомоторными маслами HYUNDAI XTeer.

Так ли велика разница?..
Так ли велика разница?..

Естественным образом, обычного потребителя подобные обозначения наводят на мысль, что он имеет дело с разными продуктами. Но в чем именно заключается разница? Ответ на этот вопрос легко «гуглится» в поисковиках: всё дело в присадках, которые, как мы знаем, входят в состав любого смазочного материала наряду с базой и корректируют свойства последней, определяя конечные эксплуатационные характеристики продукта.

Так, в маслах, предназначенных для бензиновых ДВС, как правило, содержится больше противоизносных, противопенных и других присадок, которые хорошо защищают двигатель при высоких оборотах и зажигании от свечи (в частности, от преждевременного зажигания). И наоборот, в дизельных маслах, в отличие от бензиновых, больше моющих присадок (щелочей), задача которых — предотвратить образование нагара и сажи и нейтрализовать окислы серы, образующиеся при сгорании дизельного топлива.

Бесспорно, всё это так… если бы не одно НО: в отношении современных моторов и современных же моторных масел всё вышесказанное свою актуальность частично либо полностью потеряло.

Что же в действительности?

Несмотря на то, что иные производители моторных масел выпускают отдельные линейки продукции для бензиновых и дизельных ДВС, сегодня подобное деление носит довольно-таки условный характер. Дело в том, что пакеты присадок у создаваемых на современных заводах легкомоторных масел очень похожи, потому как во многом стали похожи и сами двигатели: сегодняшние «дизели» в оборотистости и экологичности почти не уступают своим бензиновым «собратьям». По этой причине привычная логика «коль скоро используется разное топливо, то и масла должны быть разными» в отношении продвинутых высокотехнологичных агрегатов едва ли работает. Да, топливо – разное, а вот по поводу масел можно и поспорить. Впрочем, спорить никакой нужды и нет, так как производители смазочных материалов всегда информируют потребителей об универсальности тех или иных продуктов. Ведь применимость масел в различных типах двигателей – их очевидное конкурентное преимущество, и скрывать его от потребителей было бы глупо. Другое дело, что далеко не все потребители к такой информации достаточно внимательны.

И тем, и этим

Факт тот, что сейчас на рынке существуют (и их немало) моторные масла, состав и свойства которых позволяют с одинаковым успехом использовать их как в бензиновых, так и в дизельных моторах. О такой универсальности продуктов, как правило, сообщают соответствующие надписи на этикетках. Так, например, на этикетке масел премиальной линейки HYUNDAI XTeer – TOP и TOP Prime – рядом с названиями продуктов можно увидеть слова: «Gasoline / Diesel / LPG» - «Бензин / Дизель / СПГ». Это значит, что масла пригодны для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях, а также в двигателях, работающих на сжиженном природном газе.

Фото от подписчика бизнес-страницы HYUNDAI XTeer Russia на Drive2.ru
Фото от подписчика бизнес-страницы HYUNDAI XTeer Russia на Drive2.ru

А бывает и так, что продукт имеет отметку Diesel (Gasoline), а по факту может быть использован и моторах обоих типов. Понять это можно по характером двойному обозначению допусков API (Американского института нефти) на канистрах: API SN/CF, API SL/CF и т.п. Подобные надписи говорят о том, что продукт классифицирован одновременно и как бензиновое, и как дизельное масло. Так, API SN – это допуск для бензиновых масел. API CF – это допуск для дизельных масел. Всё вместе одновременно и даёт обозначение API SN/CF.

Данное масло дизельной линейки HYUNDAI XTeer подходит и для использования в бензиновых ДВС, поскольку имеет допуск Американского института нефти для бензиновых двигателей API SN.
Данное масло дизельной линейки HYUNDAI XTeer подходит и для использования в бензиновых ДВС, поскольку имеет допуск Американского института нефти для бензиновых двигателей API SN.

Таким образом, разница между современными маслами для бензиновых и дизельных моторов не так уж и ощутима. Большинство продуктов на рынке универсальны и взаимозаменяемы, информацию о чём всегда можно найти в описаниях к продуктам на тех же этикетках – если внимательно их читать.

#авто #бензин #дизель #моторноемасло #полезныесоветы