Сергей Мирошниченко, который запомнился широкой публике как режиссер, преподаватель ВГИКА, педагог, документалист, на днях провел встречу с аудиторией в Иркутске. В Доме кино на форуме были абитуриенты филиала ВГИК, делающие свои первые шаги в искусстве кинематографа.
Президент фестиваля дал советы всем документалистам, мечтающим создавать полный метр данного жанра.
- Прежде всего, он порекомендовал юным режиссерам в такое фантастическое, замечательное, но одновременно непростое для них время поменьше посещать соцсети и больше сосредоточиться непосредственно на самом процессе съемки фильмов.
По его взгляду экран для того и существует, чтобы как можно полнее высказываться о наболевшем. Это немаловажно для любого режиссера, а тем более документалиста.
- Мирошниченко уверен, что снимать надо про настоящие, а не прошедшие события.
В современный век время мгновенно меняется вместе с людскими вкусами и предпочтениями, и зачастую то, что было любимо публикой год назад, вполне успело устареть на сегодняшний момент.
- Педагог уверен, что все режиссеры просто обязаны работать намного быстрее, точнее. Есть пустые киноленты в буквальном смысле слова ни о чем, а другие навсегда врезаются в память зрителя, так как они словно представляют отражение его жизни, важные события сегодняшних дней. Самой яркой картиной, представленной на фестивале, оказалась лента одного пожилого автора, которому далеко за 80, под названием «Природа». Несмотря на преклонный возраст по словам Сергея Мирошниченко, он более талантлив и современен, нежели многие начинающие документалисты.
Президент мероприятия твердо убежден в наличии гениальнейших мастеров режиссуры среди участников фестиваля. Главное — заставить себя уважать и создать работы, которые будут актуальными всегда. Режиссер должен прежде всего отличаться от других личной яркой харизмой. Новичкам из иных сибирских регионов будет намного сложнее пробиться в сфере кино, чем студентам из Иркутска.
Еще одна очень важная рекомендация от Сергея Мирошниченко — не быть слишком критичным по отношению к себе. Это вредно не только для представителей киноиндустрии, но и художникам, музыкантам, певцам, ведь авторы могут просто в один миг перестать творить, сделав паузу, а затем попытаться вернуться в творчество, что окажется в разы сложнее. Документалист никогда не должен останавливаться в своем деле. Он обязан без перерыва фантазировать, выдумывая что-то новое, неординарное, чтоб суметь зацепить внимание зрителей.
Справка об эксперте
Сергей Мирошниченко — выдающийся режиссер-документалист, профессор, заслуженный артист России, член Совета при президенте по культуре, академик кинематографических искусств нашей страны, член Академии русского телевидения по награждению «ТЭФИ» в области медиа и один из учредителей студии «Остров».
Больше постов по теме читайте на нашем канале "Кино под санкциями"!