Когда царь Давид совершил два смертных греха, прелюбодеяние и убийство, о которых было подробно сказано в предыдущей статье, по Закону он должен был умереть. Причем за каждый из этих грехов его должны были побить камнями.
Как известно, он покаялся и Бог простил его, назначив ему иное наказание. Царь Давид не умер, а прожил еще долго лет.
И сразу напрашивается вопрос, за что ему такие привилегии? За то, что он помазанник Божий?
По этому поводу рассмотрим разницу между царем Саулом и царем Давидом.
Оба совершили грех и к ним обоим Господь посылал пророков для их вразумления.
К Саулу пришел Самуил, а к Давиду — Нафан.
Саул не послушал пророка и вразумление Божие отверг, а Давид смирился и вразумление принял.
Он в тот же час начал молить Бога о прощении и плодом этой молитвы стал пятидесятый псалом Давида.
А царь Саул обличенный во грехе только ожесточился.
В этом главное отличие человека кроткого и смиренного, от — самонадеянного и гордого.
В книге Екклесиаста сказано:
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. (Еккл. 7, 20).
Только единственный Человек, Который жил на земле — Иисус Христос, был безгрешный. А все остальные люди согрешили.
Но суть не в том, чтобы достичь состояния безгрешности, а в том, что люди на земле делятся на две категории: одни — грешат и каются перед Богом, а другие — грешат и не каются. Одни — смиряются и просят прощения за свои грехи, а другие — ожесточаются и не видят себя грешниками, а грехи вообще не считают грехами, отрицая Страшный Суд и бытие Праведного Судии.
Давид засвидетельствовал то, что даже человек любящий Бога может пасть и совершить тяжкий грех, но через покаяние примириться с Богом.
В своем пятидесятом псалме он плачет и молит, чтобы Бог не отнял у него Святой Дух, которым он живет, дышит и молится. Без Духа Божьего он жить не может и не хочет.
Давид прозревает, что дальнейшая его жизнь без Духа будет бессмысленна, безсердечна и ужасна.
У него был наглядный пример: жизнь Саула, царя который был избран Богом и в один момент лишился Духа Божьего, а потом мучился всю оставшуюся жизнь и закончил свою жизнь самоубийством.
Поэтому Давид сокрушается и не хочет, чтобы Бог отнял у него Свой Дух. Ведь тогда придет дух уныния и наступит отчаяние, которое все погубит внутри его и вокруг него.
И через это сокрушение Давид прозревает, что Бог смиренное сердце не уничтожит.
Царь всем своим существом говорит Богу: Я виноват, поэтому делай со мной все, что захочешь… Но в тоже время его покаянный псалом проникнут надеждой, что Бог его не отвергнет.
И это не просто человеческая надежда и вера в то, что "повинную голову меч не сечет", а свидетельство Святого Духа, по-прежнему пребывающего в сердце Давида.
Возможно кто-то скажет: такое не может быть, не могут ужиться в одном сердце Дух и грех, они несовместимы.
Но это только теоретически, а в реальной жизни человека так бывает.
Если бы Бог действительно отверг Давида, то он бы не смог даже помолиться, не то, что произнести псалом.
В истории Давида, когда он укрывался в горах от гнева царя Саула, был один эпизод. Богатый человек по имени Навал в праздник, когда принято угощать мясом и хлебом всех приходящих в гости, отказал Давиду в помощи, хотя Давид часто помогал пастухам Навала защищать его скот от набега разбойников.
И вот, у Давида и его людей закончилась провизия и им нечего было есть. Давид посылает своих людей, в день праздника, к Навалу просить еды. Он через них говорит ему, что не может сейчас прийти в гости, но просит дать пищи, как гостю, потому что Давид никогда не брал ничего у Навала силой, а, наоборот, помогал как мог.
Навал отказал и Давид страшно разгневался. Он решил уничтожить дом Навала, ведь Навал имея изобилие во всем нарушил заповедь о милостыни нуждающемуся, да еще нарушил ее в праздник. И по Божьему Закону, и по-человечески — это грех.
Но мудрая Авигея, жена Навала, собрала провиант и привезла его Давиду, а вернувшись домой рассказала мужу от какой беды его спасла.
Услышав рассказ жены:
замерло в нем сердце его, и стал он, как камень (1Цар. 25, 37).
А через десять дней Навал умер.
Первое, что переживает человек, когда согрешает — это окамененное нечувствие, его сердце становится бесчувственным.
Такое случается с человеком, который понимает, что согрешил, но Духа Божьего не имеет. По сути, для человека это и есть Страшный Суд, если этот человек не готов к Суду.
А у того человека, который осознал, что согрешил, но его Святой Дух не покинул, первый порыв в сердце — это покаянный плач, желание попросить прощение у Бога. И эта теплота, которая делает сердце сокрушенным и смиренным пред Богом, есть свидетельство того, что Дух Божий это сердце не покинул, ведь если бы оно не было движимо Духом Святым, то и не смогло бы призвать имя Божие.
Поэтому история царя Давида учит нас тому, что Святой Дух может не покинуть человека, пусть даже он тяжко согрешил и низко пал. Важно и необходимо то, чтобы человек смог встать и не закостенеть в этом греховном состоянии.
Чтобы обновить себя в благодати Божией и утвердить себя в Духе он должен покаяться. Если нет признания своей вины, нет мольбы к Богу о милости, то Господь может отвернуться от человека, как Он отвернулся от царя Саула.
Но Давид покаялся и обрел спасение.
И так будет всегда. Кто согрешит, но уповает на великую Божию милость и с плачем будет молиться:
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. (Пс. 50, 12 - 13),
такой человек будет прощен Богом.
Вот этому, по сути, учит нас история согрешившего царя Давида.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Искушение, грех и наказание царя Давида