Основная задача — привести суда в соответствие требованиям постановления правительства №969. Для этого все камеры вне помещений должны соответствовать среднемесячной зимней температуре воздуха в полярном бассейне в -38,5 °С.
Дополнительно требовалось учесть безопасность экспедиционной команды. Большинство членов экспедиции впервые оказываются на судне.
Система телевизионного охранного видеонаблюдения обязательна к установке на все объекты транспортной инфраструктуры, в том числе водной. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16 «О транспортной безопасности» и продолжающее его постановление правительства № 678 от 16 июля 2016 года предписывают проводить категорирование объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) морского и речного транспорта, с последующей оценкой уязвимости, составлением планов транспортной безопасности, разработкой проектной документации и согласованием с регулирующим органом, в нашем случае РМРС и конечным этапом — оснащением судна оборудованием.
Задача осложнялась тем, что суда большую часть времени занимались исследованиями. Застать их в месте приписки — Санкт-Петербурге, было непросто. Поэтому переговоры по оснащению затянулись на 5 месяцев.
На судах ледового класса надзорные органы предъявляют дополнительные требования к системе видеонаблюдения и уровню специалистов по установке, монтажу, пусконаладке и последующему обслуживанию. Подробные требования расписаны в постановлении №969. У нашей команды уже был опыт работы с судами ледового класса. Поэтому данный проект выполняли силами строительно-монтажной бригады Маринэк.
В качестве охранной телевизионной системы использовали ТСОН Миран нашего производства. Он отлично зарекомендовал себя в профессиональном сообществе — его используют на 60% всего флота России. За 5 лет эксплуатации мы протестировали систему в различных метеорологических и географических условиях хождения судов. Продумали, реализовали и постоянно дорабатывали функциональность, необходимую для эффективного контроля обстановки на судне.
Например, система ТСОН Миран может быть укомплектована стандартными камерами с рабочими температурами от -40 °C до +50 °C или камерами для экстремальных температур — от -60 °C до +60 °C
На судах ледового класса требует проводить тщательное предпроектное обследование на каждой палубе судна. В ходе обследования сверяются места размещения камер с паспортом ТБ судна, оцениваются кабель-каналы, длина будущих кабельных трасс и сложность прохождения переборок. В результате наша команда выявила, что предстоит установить 16 камер видеонаблюдения и проложить 2 километра кабельных трасс.
Отчёт по результатам предпроектного обследования передали в проектный отдел Маринэк. За 5 дней проект подготовили и согласовали с заказчиком и инспектором РМРС. На основании согласованного проекта специалисты строительно-монтажного отдела выполнили работы за 14 дней.
Какое оборудование использовали
Для обработки, хранения и передачи информации использовали цифровой видеорегистратор ИВМС-8016. Он стал центром всей системы.
ИВМС-8016 позволяет оценивать ситуацию на борту судна со всех камер одновременно.
Используя оборудование ТСОН Миран нам удалось выполнить все поставленные задачи:
- Обеспечить соответствие судна постановлению №969
- Соблюсти правила и требования регистра
- Учесть безопасность экспедиционной команды
Список установленного оборудования:
- Видеорегистратор IP 16 встроенных канала ИВМС-8016
- Коммутатор ИВК-16
- Камера IP купольная ИВМС-401 со встроенным микрофоном
- Камера IP уличная ИВМС-501 со встроенным микрофоном
- Монитор ИВМ-19ЖК
- Блок сигнализации Миран БС05
- Блок питания Миран БПз1235
- Коробка соединительная Миран
- Аккумуляторная батарея А512/60.0А
- Набор кабелей