Найти в Дзене
Спец ТВ

С чего начать, чтобы ребёнок с РАС захотел учиться?

Это у нас не беспорядок, а один из важнейших моментов диагностического периода: тестирование мотиваторов. 

Я уделяю исследованию мотивационной сферы, интересов детей довольно много времени, ведь это залог успешного обучения:

А) мотив-стимул делает ребёнка активным участником учебного процесса

Б) помогает обойти одно из препятствий при РАС - отсутствие учебной мотивации

В) мотив в начале деятельности превращается в подкрепление ее в конце, а значит, ускоряет образовательный процесс

Г) мотиватор позволяет сформировать коммуникативную инициативу

Д) разнообразие мотивационных стимулов развивает гибкость мышления, ведь это вариативность в противовес стереотипности, а также возможность учиться делать выбор

Е) наверно, главное среди всего: залог успешной коррекции поведения только в мотивационно значимых для ребенка стимулах.

Я категорически против применения мотиваторов или подкреплений без тщательного предварительного исследования, ведь

  1. то, что интересно одному ребёнку, может не быть значимым для другого
  2. то, что кажется нам интересным ребёнку, может быть не столь значимым, чтобы сформировать мотивацию к самоконтролю или к обучению.

Иногда специалистам кажется, что у ребёнка нет никакого интереса, который мог бы пробудить его мотивацию и инициативу. Я пока с такими детьми не встречалась, поэтому в таких случаях могу предположить что стоит:

  • углубиться висследование интересов ребёнка
  • расширить арсенал своих игрушек
  • посмотреть на протест ребёнка как на желание

Предлагаю поделиться оригинальными мотиваторами ваших детей или учеников в комментариях, возможно, кому-то это поможет сдвинуться с «мертвой точки» в поиске мотивации 😀

Я начинаю:

—нежелание учиться (Иногда в опроснике для исследования мотивации родители пишут ответ на вопрос «Чего ребёнок пытается всеми силами избежать?»: занятий. Иногда педагоги видят, что ребёнок не хочет делать ничего из предлагаемого на уроке, а хочет просто сидеть или лежать. Остаётся только придумать этому обозначение - и мотиватор готов!)

-2

-уйти из-за парты, из комнаты 

-поваляться на пуфике

-песня с урока музыки…

-3