С началом промышленной революции во второй половине XVIII века, в 1760 году, в Англии широко развернулась добыча угля, так как он использовался для обогрева домов от сильных морозов и стал одним из основных продуктов, как основной источник энергии.
Чрезмерное использование угля в бытовом и промышленном секторе сделало Лондон туманным и опасным городом. Сжигание химикатов и заводского топлива увеличило загрязнение воздуха и воды, что привело к увеличению кислотных дождей, а также пожароопасности.
В сентябре 1666 года город сгорел, получив потери в размере 70 тысяч домов, разрушенных из-за отсутствия контроля за обслуживанием дымохода. К их регулированию стали относиться серьезно, начиная с требования часто делать дымоходы уже и чище.
Именно тогда зародилась работа трубочистов, а с ней и все тяготы профессии, в том числе и массовая эксплуатация детского труда.
Дворников нанимали всякий раз, когда внутренняя часть дымохода засорялась или частично блокировалась скоплением липкой сажи, которая не могла легко отделиться от каменных стен и требовала соскабливания. Для этого у них были щетки с длинными ручками, навинченными на удлинители. Однако когда они застревали в дымоходе, пришло время звать детей.
В разгар крайней нищеты детский труд был одной из отличительных черт того века, и такие компании, как Master Sweeps, покупали детей из детских домов или брали бездомных в возрасте от 5 до 10 лет, чтобы они лазили по дымоходам или очищали отложения сажи. Чтобы нанять как можно больше уборщиков детей, так называемые «мастера-уборщики» также охотились за голодающими семьями на окраинах общества, чтобы нанять их детей, обещая вытащить их из бедности.
Работа включала в себя всевозможные издевательства, заставляя детей работать до изнеможения, питаться крошками и спать в сырых подвалах с нашествием крыс, где многие заражались и умирали. Жестокость профессии травмировала детей, которым к коже привязывали жесткую проволочную щетку, чтобы укрепить локти и колени, повышая их работоспособность в дымоходах. Это создавало толстые мозоли и сочащиеся язвы, что способствовало инфекциям.
Если дети не умирали в этот момент, то у них еще был шанс погибнуть, когда они были в дымоходе, потому что им было свойственно застревать. В этом случае для их удаления приходилось сносить конструкцию, что приводило к гибели детей.
Когда 12-летний Джордж Брюстер умер, чистя дымоход, общественное мнение было возмущено детским трудом. Уильям Уайер, работодатель мальчика, был признан виновным в непредумышленном убийстве, и обществом было оказано огромное давление с целью принятия закона о регулировании использования детей в качестве трубочистов.
В 1833 году британский парламент запретил использование детей в возрасте до 9 лет на фабриках посредством Закона о фабриках, а также ограничил количество часов, в течение которых дети в возрасте от 9 до 13 лет могли работать. В следующем году был принят Закон о трубочистах, запрещающий найм мальчиков в возрасте до 10 лет и любого ребенка без согласия родителей для работы в качестве учеников трубочистов или для работы на других. Кроме того, лицам моложе 14 лет запрещалось заходить в дымоход.
Закон был первым, который изменил условия, в которых ребенок должен работать и жить, в том числе постановил, что он должен посещать церковь каждое воскресенье. Несмотря на это, эксплуатация детей продолжалась, хотя и с большей осторожностью. Между тем мальчики постарше, не защищенные законом, вдвое больше страдали от востребованности на работе, и их здоровье серьезно страдало.
Кроме заражения респираторными заболеваниями и глазными инфекциями, которые даже вызывали слепоту, молодые люди в конечном итоге увечились контактом с сильным жаром, а рост их костей останавливался из-за неудобных положений, в которых им приходилось оставаться в узких дымоходах.
Только в 1864 году вступил в силу Закон о правилах трубочистов, запрещающий использование детей и молодежи для чистки дымоходов.
Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.