Найти тему
Александр Цыпкин

Психологический анализ новых эпизодов сериала «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного» по сценарию Александра

Психологический анализ новых эпизодов сериала «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного» по сценарию Александра Цыпкина.

Автор Анастасия Павлова

Внимание, в тексте могут быть спойлеры! Поэтому настоятельно рекомендую сначала посмотреть сериал.

Каждый из нас когда-то встаёт перед выбором. И этот выбор может быть обусловлен каким-то травмирующим обстоятельством в прошлом, когда буквально из-за подкинутой монетки определялась наша судьба.

В жизни главной героини Анны (Елена Лядова) так и произошло. Упразднилась её собственная ценность, где Анна становится разменной монетой в руках судьбы. Поэтому тема выбора становится для Анны очень проблематичной. С одной стороны, выбор может быть очень ценным, а с другой - это может быть подвластно просто брошенной монетке. Сама по себе тема выбора оказывается под вопросом: «Насколько я вообще могу выбирать, если появится вдруг какая-то монетка и обнулит моё решение?»

От этого и формируется желание контролировать всё происходящее. Появляются в жизни взрослого человека критерии, договоры, рамки, в которых «как бы» безопасно. У главной героини происходит «выбор без выбора». Анна делает вид, что выбирает, хотя по факту она настолько травмирована, что та самая монетка еще «крутится», не давая героине быть свободной. Потому что если она сделает выбор, то вдруг появится «монетка», и выбор будет упразднён, и выбор будет не в пользу неё? Поэтому в поисках свободы Анна не может остановиться ни на одном потенциальном дедушке для своей будущей внучки.

И дабы не свалиться в чувства, во влюблённость, Анна и подписывает договоры «совместного времяпрепровождения» с Урием (Гоша Куценко) и Игорем (Антон Филипенко). Ей кажется, что она в договорах прописывает себе свободу, хотя наоборот ставит рамки для себя и для партнёров, которые потенциально могли бы дать ей желаемое! Здоровые отношения - это свобода. Но нет. А вдруг появится «монетка», которая сделает ей очень больно, как это было когда-то? Поэтому и в диалоге с подругой Ларисой (Агриппина Стеклова) Анна произносит фразу «Больше я не позволю, чтобы меня кто-то бросил».

С травмирующими событиями столкнулись и Урий с Игорем, которые своей глубиной цепляют Анну. Потому как в новых сериях мы уже не видим табличку достоинств и недостатков каждого.

Отношения с деньгами у одного и другого мужчины складываются из опыта прошлых травмирующих событий. Возможно, до момента «икс» Игорь относился к деньгам свободно, и ситуация научила его откладывать на «чёрный день», создав новый алгоритм поведения. И Урий, имея много денег, пришёл к выводу, что спасти жену не удалось, и что деньги в момент «чёрного дня» уже ничего не решают. По факту нужно было ориентироваться на другое. Женщина, которая победила болезнь, не могла опереться на деньги, пришлось опираться на внутренний ресурс, за счёт чего она выкарабкалась. А в ситуации Урия была опора на внешние ресурсы - деньги, которые в борьбе за жизнь не сыграли никакой роли. И это сделало Урия мудрее, потому как теперь он опирается на внутреннее и живёт свою счастливую жизнь каждый день.

Так и в реальности нет правильного ответа, у кого позиция мудрее - у Урия или Игоря. Здесь нет истины, каждый герой гармоничен в своей философии.

Миша (Александр Робак) - воплощение подросткового всемогущества! Игрок, артист как на сцене, так и в жизни. Режиссёр спектакля, где я буду «владельцем собственного бизнеса, связанного с природными ресурсами», а ты - «советник президента». Миша так проявлен не из-за травмы, а благодаря личным качествам.

Он был с Анной, у неё всё было прописано, проконтролировано. Для Анны свобода - это травма. От этого и Миша не мог быть спонтанным, свободным, и даже «вызвать такси» он был не способен рядом с такой женой. В новых отношениях он и английский выучил, и договориться смог о встрече, и справки навёл, и дело у него своё есть.