Врачей заставляют торговать медицинскими услугами, доктора этот вид торговли презирают. Торговля тянет за собой не свойственные медицине наказания по уголовным статьям, загоняя врачей на скамью подсудимых. Порочная связь очевидна, но разрушать её опасаются, потому что…в документах пишут про «медуслугу».
Министр Мурашко держал паузу, не высказываясь о практике уголовного преследования за врачебные ошибки. Для обозначения позиции Михаил Альбертович выбрал презирающий торговлю рекламой телеканал: «Врача сегодня всё-таки нельзя подвергать судебному преследованию. Врач работает со сложными больными, и бывают ситуации, которые могут вызывать сложности диагностики. Но во врачебной практике декриминализация врачебной деятельности - это важная компонента. У врача не должно быть ощущения даже какого-то страха перед этим преследованием».
Высокопоставленного чиновника следует благодарить за прозрение, оставив вопросы про долгое созревание собственного мнения. Подоплёка высказывания министра, не надейтесь, совсем не про защиту врачей, ориентирована исключительно на благо пациентов, ибо «ситуация с преследованием приведёт к тому, что врачи будут назначать дополнительные больше обследований и консилиумов, что означает потерю времени». Да бог с ним, лишь бы врачей перестали сажать за каверзы природы по воле ничего не понимающих в медицине.
Первый шаг к декриминализации медицинской деятельности, как в России принято, сделал президент Путин два года назад, инициировав отказ от преследования медиков за непреднамеренную утрату наркотиков и психотропных. Традиционно не любимые избирателями депутаты решились на сочувствие к врачебному сообществу, вознамерившись запретить пользоваться в здравоохранении термином «медицинская услуга», что автоматически исключит наказание по ст.238 УК РФ за предоставление некачественной, с точки зрения покупателя-потребителя, медицинской помощи.
Ректор Сеченовки и Председатель Совета ректоров Пётр Глыбочко на летних парламентских слушаниях попросил депутатов удалить торговый термин из здравоохранительного законодательства: «Мы оказываем медицинскую помощь». На что глава нижней палаты Вячеслав Володин заметил: «Это самое малое, что мы можем сделать для медицины. Договорились». Действительно, договорились, и глава профильного комитета Дмитрий Хубезов в четверг сообщил: «Мы хотели бы уйти от понятия “услуга” в отношении медицинской помощи. Вне всякого сомнения, мы оказываем помощь, а не услугу. Это один из шагов, чтобы сделать профессию врача уважаемой»
Не будем вспоминать про неоднократные предложения президента Нацмедпалаты профессора Леонида Рошаля, много лет бившегося за законодательное отделение услуги от медицины. Не станем вспоминать про обещание бывшего председателя Комитета по охране здоровья профессора Дмитрия Морозова внести в Госдуму и принять в 2020 году законопроект о разделении терминов «медицинская помощь» и «медицинская услуга». Просто обнадёжимся, что в этот раз случится отделение святого от торговли.
Между тем, просто законодателям не будет, потому что все финансовые документы в здравоохранении ориентированы именно на «услугу». Ну, так и врачам лечить больных совсем непросто, а лечат же и от смерти спасают, а депутатам дел-то - бумажки переписать не своей рукой. Не такая уж весомая причина для депутатского ничегонеделанья.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача