Мобилизация проводится по всей России, кто-то с вещами идёт в военкомат, кому-то позарез нужно заграницу. Люди боятся смерти от пули, как будто на гражданке имеют гарантийный талон на жизнь. Сбежавшие от мобилизации не на коне вернутся, их встретят с брезгливостью - так было после каждой и всех войн. Оперативная информация о мобилизации медиков.
На вопросы о мобилизации отвечали вчера в Госдуме и в Минобороны. По мнению главы профильного комитета Госдумы Дмитрия Хубезова, в первую волну призовут 300 медиков, это «выпускники военно-медицинской академии, уже побывавшие в “горячих” <…> из государственных учреждений, там, где больше ургентной хирургии, больше экстренных случаев», с опытом медицины катастроф.
Представитель Генштаба контр-адмирал Владимир Цимлянский подтвердил, что ключевое условие для мобилизованных первой волны – боевой анамнез, но «на часть специальностей могут быть призваны военнообязанные женщины». Первый день показывает, что военкоматы ориентируются на звание запасника, из знакомых врачей призвали трёх 40-летних не практикующих с военными билетами офицеров запаса.
Минобороны развеяло иллюзорную защиту болезней, не призовут владельцев только двух категорий – «Д» с полной негодностью к службе и «Г» с временной негодностью. Актуальность данного критерия у врачей непонятна из-за места службы. Вслед за Бадмой Башанкаевым и Хубезов обещал, что не станут «выдёргивать последнего доктора из отдаленного района, оставляя население без медицинской помощи». Но Госдума не Минобороны и даже не военкомат.
Чем успокоить? А надо ли успокаивать, если со студенческой скамьи каждый из нас знал, что без медицинской помощи ни в мирной жизни, ни на войне не обойтись, что на фронте врач нужнее многих и иногда самый главный. Военная кафедра реально «строила», даже занятия начинались в 7 утра и шли до изнеможения - 12 часов. Мальчики проходили летние сборы. Все изучали военно-полевую хирургию. Либерализация отменила военные кафедры, но суть профессии не изменила.
Сегодня не принято косо смотреть на уклонистов от армии и мамочек, всеми средствами с младенчества изыскивающих способ заполучить для ребёнка категорию «В» (ограниченная годность) или хотя бы «Б» (годен с ограничениями). Конечно, не все имеют стальные нервы, а матери не для войны сыновей рожали - для продолжения рода. Только нашим детям и внукам как жить, если враг придёт на нашу землю, потому что его не остановили из-за массового бегства от военкомата?
С толерантностью лично у меня не сложилось, дед мой воевал, братья деда воевали. Отец 10-летним встретил войну и стал единственным мужчиной среди пяти женщин. Мечтал стать военным и даже поступил в училище, пока не выяснилось, что из репрессированных. Ушёл в мореходку, в 35 лет заслужил Героя Социалистического Труда, но всю жизнь переживал, что не стал военным. Его именем назвали супертраулер на Камчатке. Не передали мне предки генов сочувствия уклонистам. Всем ушедшим на фронт - мой поклон и…берегите себя.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача