Контрольные прокаты состоялись, отзвенели и откатились в прошлое. Кого-то раздражали элементы шоу, их сопровождавшие. А по-моему, было забавно. Рабочая обыденность и рутина окрасилась в бальные, маскарадные тона. Единственное, что напрягало: интервью у кромки льда. Мучить вопросами спортсменов, только что закончивших свои программы, тем более в начале сезона - антигуманно. Но это досадные мелочи, главное - начало положено, процесс пошел, остается только углУбить.
В прокатах только девушки.
Они теперь главные ньюсмейкеры и центр фигурной жизни.
Правда, произвольные программы девушек оставили весьма туманное впечатление. Почти все они были настолько загадочны и сложны по идейному содержанию, что хотелось попросить у авторов либретто. Например, Софья Муравьева катала Джульетту на музыку Нино Рота. Вроде бы все понятно, но настораживали слишком резкие движения. Оказалось, Соня танцует не просто Джульетту, а Джульетту сумасшедшую. И этот изъян спасает ее от гибели. Замахнулись на самого Вильяма, так сказать, Шекспира. У Лизы "Одиночество" Игоря Крутого не просто одиночество, а одиночество слепой девушки. Соня Акатьева под музыкальную композицию современных композиторов неоклассиков представляла самые разные ипостаси "жителей" Земли - от растений до животных и птиц. Судя по смущенным улыбкам ТШТ - это была легенда - шпаргалка для понимания трактовки музыки. Соня выдала их с потрохами, отвечая на вопросы Алины Загитовой. Что танцевала юная Аделия так и осталось тайной за семью печатями. Хотя выглядела она в программе достаточно убедительно. И все-таки, ребусы и шарады - это хорошо, но хотелось, чтобы зрителю не нужен был "переводчик". ИМХО.
В отдельную статью выпали две программы. Софа Самоделкина со Светланой Соколовской пошли на риск, взяв "Аве Марию". Музыку такой чистоты нужно катать безошибочно. Любая помарка зачеркивает все. Есть надежда на идеальный прокат? Мне кажется - да, они сейчас на творческом кураже.
Ну и, конечно, особое впечатление оставила программа - исповедь Камилы. Хочется сказать яркое, но язык не поворачивается, скорее ослепительно - мрачное. Я, как болельщик, эту программу не приняла. Понятно, гештальт нужно закрыть. Но кажется, сама Камила закрыла его еще там, в Пекине. Сразу же после неудачной ПП, когда первый раз улыбнулась сквозь слезы: "Зато теперь медали всем дадут!" Трудно поверить, что она будет катать эту программу весь сезон, горестно закрывая лицо капюшоном. Возможно, будет новая, другая программа, а, может быть другой финал. Будем надеяться. В самой программе Камила безупречна. Именно она, даже без ультра - си, явила настоящую красоту фигурного катания, пусть в этот раз трагическую. Без оглядки на начало сезона и другие обстоятельства. Точно, в стиле своей сокомандницы - Анны Щербаковой.
Контрольная для пар.
В парах все ожидаемо и все неожиданно. Мишина и Галямов представили новые программы, попытавшись продемонстрировать широкий творческий диапазон: от классики в короткой до продвинутого рок-н-ролла в произвольной. Но вальс Шостаковича как-то не задался. В "Эсмеральде" они не слишком торопились, но сегодняшняя КП казалась просто показанной в замедленной съемке. То ли они тормозили музыку, то ли вальс больше подходит танцорам. Его однообразный, повторяющийся ритм сковывает и парников, и одиночников. Рок-н-ролл в стиле Элвиса Пресли был не плох, на его тоже можно уже рассматривать как классику. На яркую продвинутость и креативность он не очень претендует. И его тоже хочется сдвинуть в темпе.
Собственно, их мечту - идея воплотили две другие топовые пары. "Рыжики" были классически прекрасны. Их ругают за повтор прошлогодней произвольной. А по мне, так ничего: бесконечно можно смотреть на три вещи - горящий огонь, текущую воду и "Маяк" Тарасовой - Морозова. Что касается новой короткой программы - она просто потрясающая.
Наша спортивная пара — просто красавцы! Короткая программа удалась даже лучше, чем олимпийская. Она мощнее. Она меня трогает больше
Так считает Этери Тутберидзе. С ней нельзя не согласиться.
Приз за креативность мышления явно заслужили Ходыкин и компания, вызвавшие одобрительное "О - о-о!" уже стартовой позой короткой программы. Интересно будет посмотреть, как судьи оценят их акробатические эксперименты. К сожалению, есть подозрение, что это начало конца. В интервью Денис анонсирует сложность ради впечатления, сложность, которая не имеет веса в оценках. "Мы осознано идем на понижение уровней!". Это "безумство храбрых". Нарушать общепринятые законы можно только будучи на голову выше всех в "законной среде". Ну, например, как Торвил - Дин в свое время. Жаль, если грустный прогноз сбудется. Пара " прикольная".
Любопытно было бы взглянуть и на программы отсутствующих Бойковой - Козловского. В прошлых сезонах они были раздосадованы появлением "приемных детей" - МиГов в команде Москвиной. Но амбиций им не занимать и жажды реванша тоже. Пара - удачливая "падчерица" - не должна расслабляться.
Кто новый Царь Горы в танцах?
Топы в танцах освободили поляну "молодой шпане". И те не преминули этим обстоятельством воспользоваться. Две юные пары, каждая в меру своего революционного настроя, постарались разорвать нудлеватый морок бесконечной вязи бессюжетных программ, оставленный Олимпийскими чемпионами. Смотрелись они очень даже ничего себе. Василиса Кагановская и Валерий Ангелопол заинтриговали своей произвольной программой под музыкальный саунд - трек фильма "Александр". Композиция динамичная, сложная с необычными поддержками. При внимательном рассмотрении можно заметить цитаты из олимпийской программы их тренера Анжелики Крыловой. У Елизаветы Шанаевой и Павла Дрозда "Шахерезада" Николая Римского - Корсакова с очень интересным началом. А в темповой части они пока немного не успевают за музыкой.
"Ветераны" - Елизавета Худайбердиева / Егор Базин - остались верны мейнстриму. У них кавер - версия хита поп - дуэта Eurythmics Sweet Dreams.
Хотим показать три стиля танца. Современный танец, потом уходим в классику и заканчиваем в стиле вакинг. Стараемся без истории показать красивую хореографию. Перенести ее на лед.
Близкую по стилю программу представили и впервые выступавшие в этом сезоне среди взрослых Ирина Хавронина и Дарио Чиризано. У них Вивальди "Времена года. Зима", ария The Cold Song в исполнении Клауса Номи. Они любимцы Татьяны Тарасовой.
Художники на льду.
Мужчины более, чем кто либо выступили в черновом, эскизном варианте. Но эскиз, пробник все равно писался сразу в красках. Поэтому изобиловал и черными траурными пятнами проваленных прыжков, и прорехами высоченных "бабочек", и яркими бликами интересных хорео-находок.
Мне понравились обе программы Кондратюка. Короткая с фальш - финалом, после которого идет сумасшедшая дорожка. И произвольная - очень выразительная по эмоциям и хореографии. Правда, счет по четверным 3: 0 в пользу четверных. Но это, начало сезона, как не банально это звучит. Кроме того на Марка давят титулы лидера прошлого сезона и главного "героя - любовника" русского фигурного катания.
Должен быть отмечен и Макар Игнатов. За стойкость в самом буквальном смысле этого слова. Оказался самым "чистым".
Неплохо, несмотря на многочисленные ошибки смотрелись "старики - разбойники": Самарин и Алиев. Падали, иногда страшно, но поднимались и снова шли на штурм. Эта исступленность придавала презентациям программ особую трагическую значительность. К этой же компании приписан и Михаил Коляда. Ему отдельное спасибо за балетную стать и выбор музыки: Чайковский и Шнитке. Очень выгодно выделялся на фоне бесконечного англоязычного вокала. А прыжки... Да Бог с ними пока.
Есть у нас еще "засадный" полк, из которого никак не могут вырваться креативный Андрей Мозалев и несгибаемый Евгений Семененко. Андрей для КП взял композицию "Led Zeppelin", а в произвольной танцевал кошмарный сон с зажившей своей жизнью рукой. Интересно будет посмотреть вариант близкий к идеальному. Жене пока фатально не везет. Такое впечатление, что произвольную он катал на морально-волевых. Здоровья ему и всем участникам контрольных прокатов тоже. Остальное приложится. Будем ждать этапов Гран При.