В «Шахтинских известиях» — очередной выпуск рубрики «Юридическая среда».
Здесь найдутся ответы на важные вопросы, с которыми мы нередко сталкиваемся в повседневной жизни и которые требуют знаний закона. Без помощи опытного специалиста из сферы права здесь часто не обойтись. Как всегда нашим экспертом выступает ростовский юрист Арамаис Саркисян.
Сегодня он отвечает на вопрос «Подлежат ли обжалованию решения налоговых органов по результатам налоговой проверки?»
Ответ специалиста:
Как показывает практика, не во всех конфликтных ситуациях действия налоговых органов правомерны. Если гражданина не устраивает решение налоговой службы, его можно оспорить. Причем делать это необходимо в общепринятом порядке, иначе жалоба попросту не будет рассмотрена.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, у абсолютно любого лица есть право на оспаривание решения налоговой инспекции, даже если оно касается привлечения этого гражданина к налоговой ответственности. (ст.137 Налогового кодекса Российской Федерации).
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, чьи документы, действия или бездействие обжалуются. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа документы, действия или бездействие, которого обжалуются и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган.
Вы можете подать жалобу одним из следующих способов:
• В канцелярию налогового органа или окно приёма документов налогового органа
• По почте
• В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи
• Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц
Важно отразить следующие сведения в жалобе:
• фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу
• обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц
• наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются
• основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены
• требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
Если у вас есть вопросы к специалисту, присылайте их на почту редакции gazeta-o-nas@mail.ru с пометкой «Юридическая среда».