Мои слезы и моленья сегодня не пропали даром. Наконец-то мои дядя Рома и дядя Петя согласились взять меня с собой. Нет, на рыбалке с ними я уже был. Сегодня меня взяли на настоящую рыбалку! Далеко! В Уязы! С ночевкой! На сома! Сначала мы долго, полчаса, наверное, ехали на автобусе до деревни Уязы-Тамак. Там были лошади, коровы и овцы. А еще все люди с нами здоровались. Наверное, они меня знают.
Потом мы долго шли по лугу к реке Ик. Дядя Рома и дядя Петя несли удочки и рюкзаки. Я в одной руке нес синий полиэтиленовый бидончик для черемухи, а другой доставал из рюкзака дяди Пети кусочки сахара, а из рюкзака дяди Ромы – хлеб. Вкусно!
На берегу, в уреме – это лес на реке так называется – для меня срезали гибкое тальниковое удилище. Дядя Рома привязал к ней леску с крючком, грузилом и поплавком: «Твоя будет».
Дядя Петя забродил закидушку с колокольчиками. Дядя Рома готовит свои бамбуковые удочки. Трехколенные! А я рыбачу. Стою у самой воды. Забрасываю. Поплавок плывет по течению. Можно снова забрасывать или идти по берегу за поплавком. Это называется рыбачить впроводку. Как клюет рыба, я уже знаю. Я опытный рыболов…
Вот оно! Поплавок вздрогнул. Остановился. Резко утонул. «Ух ты! Сопротивляется! – Держась за удилище двумя руками, я далеко на берег выкидываю рыбу. – Вот это да-а-а!» Нет, рыба не просто большая, она огромная! Вот такая вот! В два раза больше моей ладошки. «Подуст», - авторитетно говорит дядя Роман.
Двумя руками я опускаю свой улов в настоящий садок. Садок для крупной рыбы. Для мелочи и кукан сойдет…
На рыбалке очень много важных дел. Надо, изображая экскаватор, с характерным урчанием и гудением копать на всю длину руки пещеры в песчаном обрыве – здоровски! Надо поминутно бегать проверять подуста в садке – я поймал! Надо есть черемуху. Черемухи много. Очень много. Ешь сколько хочешь – вкуснотища! Надо ловить кузнечиков – ага, сами попробуйте поймать. Надо подкидывать в костер собранные дядей Ромой и дядей Петей дрова. А когда они не видят, поджигать прутик – интересно-о!..
Вечером дядя Петя жарил над углями пескарей на палочке. Я ел, я тоже рыболов. Мы смотрели на огонь…
Утро. В руках у меня синий полиэтиленовый бидончик с черемухой. Мы готовы возвращаться домой. Стоим на «нашем» обрыве и смотрим на реку. Вдруг прямо под нами что-то могучее бабахнуло. Из воды у берега показалось и с шумом скрылось черное, гладкое и блестящее тело рыбы, похожее на бок большой автомобильной камеры.
- Сом! Сом! – мои дядьки возбужденно заговорили. – Вот же, вот! Есть крупная рыба. Почему не берет?! Погода не та?! Насадка не такая?! Да нет, ветер не туда…
Мне непонятно, чем они недовольны: я же поймал большую рыбу.