Найти тему
Сталкер Liberated РП

Как выбрать сервер Dayz Stalker RP?

Как найти качественное РП, не потратив кучу времени, перепробовав кучу серверов, до момента, когда найдешь именно то, что нужно?

В предыдущей статье мы затронули тему мертв ли #РП Сталкер и разобрались, что, не смотря на рост популярности РП, из-за наплыва большого количества игроков, качественного РП стало меньше, но меньше его стало только на фоне общего количества серверов. На самом деле за это время у игроков появился опыт и, в любом случае, РП, в целом, улучшилось.

Поиск подходящего сервера для своего времяпрепровождения занимает львиную часть времени и сил игроков. Каждый человек сталкивается с этой проблемой, когда начинает свой путь в Role Play, более того, по статистике, опытные игроки выбирают проект куда дольше, чем новоиспеченные. Все сводится к пониманию того, от чего зависит комфортная игра на сервере.

Этой статьей мы постараемся ответить на вопрос #Как выбрать РП сервер по Сталкеру на базе Dayz».

-2

РАЗНЫЕ КАРТЫ

Первое, с чем стоит определиться, это на какой карте хотите играть. Есть два вида карт, взятые за основу из оригинальной игры: Тень Чернобыля и Зов Припяти. Соответственно есть сервера использующие разные карты. Внесем немного ясности в их различия, чтобы вам было легче определиться.

Карты Тень Чернобыля и Зов Припяти практически идентичны по размерам если считать в квадратных километрах, различаются лишь количеством локаций и размером. А также количеством подземных локаций.

На карте Тень Чернобыля целых четыре таких локации:

1. Подземелье Агропрома

2. Лаборатория х18 на тёмной долине

3. Лаборатория х16 на Янтаре

4. Лаборатория х10 на Радаре

А вот в Зов Припяти - всего два:

1. Путепровод в Припять

2. Лаборатория х8 в Припяти

Если в Тень Чернобыля одиннадцать наземных локаций, но они компактные, то в Зове Припяти всего три наземные локации, но достаточно больших по размерам.

Локации так же отличаются тем, что в соответствии оригинальной игрой в Тенях Чернобыля есть заборы, которые ограждают огромные пространства, создавая как бы, определенные просторные коридоры между ключевыми локациями, чего нет в Зове Припяти. Эти заборы позволяют решать важную задачу, они создают больше возможностей для РП, т.к. игроки чаще встречаются вне баз и зеленых зон. Хотя сейчас, многие сервера стали создавать больше свободы передвижения, разрабатывая всевозможные проходы через эти ранее закрытые территории или убирая заборы вовсе.

-3

ГРУППИРОВКИ

В разных частях игры хоть основные группировки одни и те же, но есть и отличия. Некоторые сервера по #сталкер рп придерживаются только лорных группировок, некоторые расширяют этот список теми, что были в итоге исключены из оригинальной игры, а некоторые и вовсе придумывают свои. Если вы играли в оригинальную игру, то легко разберетесь, если нет, возможно, стоит немного поискать в интернете что бы в целом понимать какие группировки есть, возможно чья-то идеология будет вам близка и именно к ней вы захотите в последствии примкнуть. Но многие опытные РП игроки считают, что весь кайф в том, чтобы все узнать по РП.

РП за группировки более требовательное к игрокам, а есть группировки, где людям без огромного опыта в РП, лучше не пытаться браться за игру в них, ведь эти группировки очень сложные по отыгрышу и надо быть большим фанатом Сталкера и знать очень много про данные группировки из игры, статей, книг по Сталкеру и т.д.

ДОНАТ

После того, как вы для себя определились со всем выше описанным и сузили область поиска, можно включить следующий мощный фильтр и решить какой сервер вам нужен с донатом или без.

Сервера можно разделить на три типа:

1. Донат отсутствует полностью, только пожертвования безвозмездные.

2. Скрытый донат (Администрация в открытую заявляет, что донат отсутствует, но поддержав проект человек мог получить где-то поблажку, персональный ивент с получением крутого снаряжения, и разбора РП ситуации в пользу донатера).

3. Открытый донат (любой каприз за ваши деньги). Здесь при выдаче донатного снаряжения может сломаться экономика сервера и получиться так, что вещи могут оказаться у какой-либо группировки и полностью изменить ход РП событий. Взять, например, ПНВ (Прибор ночного виденья), если у одной группировки будет данная вещь, а у остальных нет и не будет возможности достать по РП то какое тогда преимущество будет у одной из группировок? Что могут продавать игрокам на этих серверах:

· Cнаряжение – приобретение разного рода предметов, оружия, РП – предметов за деньги

· Дома – покупка дома на одной из локаций. Такой донат рассчитан на сервера, где больше идет уклон в фарм, т.е. меньше РП больше фарма.

· Донатные группировки – Покупка лидерства группировки. Бессмысленное нарушение РП атмосферы, потому что из всех таких группировок: Последний день (От лорного Последнего Дня остается только название), Амбрелла (Мы играем на Сталкер РП или во что?). Это самые часто встречаемые из них, а на деле куда больше, что книжку написать можно.

По итогу такие сервера живут по принципу Pay2Win, а про атмосферное РП там забыли.

-4

ОНЛАЙН

На что так же стоит обратить внимание? Конечно же, на онлайн. Сделать это несложно: находим любой мониторинг серверов по нужной нам игре, вводим название сервера и анализируем выданную информацию. Тут необходимо понимать, что для каждой игры свой средний приемлемый онлайн, а на примере DayZ: количество игроков нужно еще рассчитывать по размеру карты. Если условно сравнивать два сервера, где на одном карта меньше и онлайн в 20 человек кажется нормальным, то для сервера с картой от того же #Liberated RP (создателя карты по S.T.A.L.K.E.R.) – такой показатель онлайна слишком мал, по нашему опыту игры на этом сервере и его карте, интереснее играть, когда онлайн превышает 40 и более человек.

Поэтому учитываем этот фактор при поиске, так же помните, важный момент, есть прайм сервера, когда там аншлаг, есть время вне прайма, обычно в это время играет немного народа. Чем больше возрастных игроков старше 18-20 лет, тем больше прайм смещается в вечернее время.

МОДЫ

Третье, что нужно изучить – это установленные на сервер модификации. Ни для кого не секрет, что разного рода механики, фишки, интересные дополнения к игровому процессу напрямую влияют на удовольствие, получаемое во время игры. Всегда приятно на Role Play сервере реализовать что-то, что вызовет неподдельные эмоции, например, взять в том же #DayZ stalker rp детектор в руку и достать артефакт из аномалии, который вдобавок обладает своими свойствами.

Бывает и иная сторона этого требования, многие сервера перебарщивают с модификациями в своих сборках и, если брать в пример проекты по вселенной S.T.A.L.K.E.R., случается так, что зона населена покемонами, а вместо канонической одежды на персонажах: севы, берилла, зари – мы видим костюмы супергероев или что-то из разряда «Звездных войн».

Внимательно изучайте насыщенность сервера модами, лучше всего это делать по новостным каналам проекта, например, ВКонтакте или Ютуб.

-5

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Ну и последнее, но одно из важнейших - это наличие собеседования. Среди множества проектов Role Play направленности, выделяют сервера со свободным входом и ограниченным. Свободный вход на сервер – ничто иное как обыкновенное подключение по его ip - адресу, но чем нам это грозит?

· Во-первых, мы рискуем стать жертвой некачественного отыгрыша, даже если человек во время неправомерных действий будет наказан (изолирован от игроков), мы все равно останемся с этим осадком, а наше погружение в игру уже будет испорчено;

· Во-вторых, на таких серверах чаще встречаются игроки, имеющие какой - либо софт, тем самым обладая преимуществом перед другими;

· В-третьих, нет возрастного ограничения, что тоже грозит казусами во время игры (треки Моргенштерна портят погружение в РП, взрослый человек не станет транслировать в игру что – то подобное, так как он более осознанный);

Что из себя представляет собеседование, если вкратце - это опрос потенциального игрока на знание правил РП сервера. Если игрок прошел собеседование, то как минимум есть понимание, что он правила знает и вероятность, что он их не нарушит, все же, высока. И отыгрывать РП ситуации он будет куда лучше, чем если бы собеседования не было. Для примера: на сервере #Liberated RP требования: знания сюжета и правил, прописанных основателями проекта и администрацией.

Так, мы определяем, что, если перед нами стоит цель отдохнуть душой и насладиться любимой вселенной, погружаясь в её мир, мы ищем сервера с ограниченным входом, т. е. с собеседованиями. От себя добавим, что бывают полузакрытые сервера, требующие лишь анкеты, без интервью с будущим игроком. Что же мы получаем, выбирая такой путь? Нам необходимо пройтись по разным серверам и отобрать только те, где необходимо собеседование. При этом стоит осознавать, каждый сервер выстраивает свои правила к кандидатам в игроки, поэтому тщательно прочитайте что необходимо, для успешного его прохождения.

Важно так же проанализировать саму игру на сервере, и что она из себя представляет. Порой, глядя на видеоролики от лица игроков на разных серверах, мы можем наблюдать nonRP разговоры между персонажами, нескончаемое PVP или вообще отсутствие RP вовсе. Наверное, это самый сложный аспект в поиске приятного нам проекта, потому что самый неявный. Пока мы не попадем на сервер, сложно понять, что представляет его комьюнити.

-6

ИТОГ

Конечно, опробовать каждый сервер лично - это лучший способ понять, действительно ли тот или иной сервер подходит вам. Однако, это очень долгий способ, требующий уйму времени и сил. Поэтому, мы очень надеемся, что данный материал поможет вам сделать правильный выбор, который позволит насладиться любимой игрой, хорошо провести время, почувствовав себя в роли кого-то из тех, кто ищет себя в ЧЗО.

С наилучшими пожеланиями.

Команда Liberated RP [S.T.A.L.K.E.R Area of Decay]

Авторы: (Александр Новиков) Hors, Дмитрий Куликов (Kulikov).

Благодарность за помощь в создании материала: Alik, Гранит.