- Василиса! Вот за что мне всё это?! – стонал Царевич Иван. Его измеряли, крутили, вертели в самой лучшей лавке портного, зовущимся Ателье.
- Терпи, Ванюша. Терпи. Хочешь показаться деревенским лапотником, можешь в королевский дворец в царских одеждах заявиться.
- А что в моих одёжах плохого? Там каменьев столько, что эту ихнию Данию можно целиком выкупить ещё и останется! – возмутился царевич.
- Ваня, - Василиса оторвала взгляд от журнала с зарисовками модных нынче женских нарядов, - тебе отец дал задание: завести торговые и деловые отношения с датским Королём. Торговые отношения и так есть, мы их просто рассекретим, да ещё пару-тройку договоров подпишем.
Твоё дело Королю понравиться.
Поэтому. Первое. Разговариваешь только на датском. Ты его выучил. На русском говоришь без простонародных жаргонизмов. Ни в какие дискуссии не вступаешь. Хотя будут втягивать.
Второе. С Принцессой никуда не отлучаешься, больше двух танцев не танцуешь. Помни, Ваня, ей 24 года и она очень хочет замуж.
Третье. Принц. Отдельная песня. По рапортам наших агентов он игрок, дуэлянт, просто повеса. С ним никуда не ходить, на подначки не вестись, на спор не драться.
И последнее. Богатством не кичиться. Скромнее будь, Ваня!
- Ва-аси-или-иса-аса! – простонал царевич. – Что ты со мной, как с маленьким.
- Потому что люблю тебя и не хочу, чтоб ты в грязь лицом ударил, - ответила Василиса и отправилась на примерку своих нарядов, перепоручив царевича дядькам.
***
Во дворце в честь делегации Великого Царства во главе с третьим Царевичем был дан приём. Съехались все именитые граждане Дании. Конечно, это ж такое развлечение!
Поговаривали, что в Великом Царстве живут дикари, которые щи лаптем хлебают, а потом его (лапоть) на ноги одевают, с медведями в обнимку спят, чтобы тепло было. Да много чего говорят. Надо ж воочию убедиться в правоте молвы.
Бояре, конечно, высший свет Дании поразили: меха, каменья, золото, серебро. И всё в несусветных количествах. Одним словом – дикари.
А вот Царевич прямо ко двору пришёлся – в модном аглицком платье, золота-брильянтов по статусу, хорош, пригож, по-датски говорит, политес знает. Хорош, чертяка!
Принцесса на него, было, слюни пустила, но Король на спутницу Царевича глазами показал, мол, смотри какая красота рядом.
***
Принц оказался вполне адекватным повесой, который всё про себя и своё будущее королевское знает, поэтому и живёт на воле, каждый день как последний.
За ним влюблённой тенью ходила прелестная длинноволосая девушка. Немая. Все называли её Русалочкой, потому что появилась она из вод морских.
- Как же она меня достала, - жаловался Принц Ивану после совместно распитой бутылочки дорогого вина. - Я уже триста раз пожалел, что подобрал её тогда. Ходит, вздыхает, в глаза заглядывает. Я из-за неё с фаворитками своими встречаться не могу. Она везде!!! Она всюду!!! Как собачонка, только ей «фу» не скажешь.
***
Василиса увела Русалочку прочь от настроившихся на «выпить» мужчин.
-Пойдём милая, - мягко сказала Василиса, - мужчинам временами нужно побыть в своей мужской компании. И мы с тобой отдохнём от постоянного напряга «быть красивой, милой, дорогой».
Русалочка привела Василису на своё любимое место, где ступени дворца спускаются прямо в море, присела на лестницу, сняла мягкие туфельки и опустила ноги прямо в воду… Грязную воду!
На лице девушки расплылось блаженство.
- Ноги болят?! – полуспросила полуутвердила Василиса. Русалочка кивнула. Василиса присела рядом, достала из потайного кармана мазь обезболивающую и порошок для очистки воды. Смотреть, как ноги мокнут в непрезентабельной жиже, было противно.
Пока Русалочка снимала чулки, Василиса украдкой сыпанула порошок в воду. Так, от всей широкой русской души. И подумала, что производство порошка надо увеличить и торговать со всеми странами, где есть реки, моря, озёра. То есть со всеми. Тогда нужно срочно увеличить площади посевов аленького цветочка, краше которого нет во всём белом свете. А он растёт только на волшебном острове у сестрицы Марьюшки. Где б ещё таким островом разжиться?
Русалочка натирала ступни волшебной мазью и млела от удовольствия. Одно неловкое движение и баночка с мазью падает в воду.
Русалочка замерла от ужаса, а Василиса отметила, с какой скоростью очищается морская вода от мути и лишней зелени. Ещё бы мусор кто подъел.
Русалочка замычала, показывая на воду и складывая ладошки лодочкой.
- Да не переживай ты так, у меня этого крема просто «завались», у меня фабрика фармацевтическая - отмахнулась Василиса, - я тебе ещё дам.
***
Ночью Василисе не спалось. Хоть и заставила служанок бельё на кровати сменить и перетрясти всё, хоть и засыпала злачные места порошком от клопов и вшей, но не больно- то приятно, когда дохлые насекомые падают на тебя с балдахина.
А потом девушка услышала зов. Тихий такой, на грани восприятия. Словно волны морские шумят, накатывая на берег, а кто-то шепчет…
Василиса накинула тёплый халат, привезённый из восточной страны и пошла поинтересоваться, что кому от неё надобно.
На любимом Русалочкином месте на ступенях сидели три полуголые девицы и мочили в воде … хвосты.
- Доброй ночи, русальи девы, - поздоровалась Василиса и присела поодаль.- Вы дело пытаете иль от дела лытаете?
- По делу, - вздохнули русалки. - Даже по двум.
И рассказали они, как их непутёвую сестрицу угораздило влюбиться в Принца, как спасла она его из волн морских, когда он пьяным с корабля в воду свалился, как отправилась она к Морской Ведьме за чародейным напитком, как превратилась в то, что есть… А сёстры никак не могут до неё достучаться, дозваться.
- Про тебя слухи ходят, будто ты власть имеешь над умами человеческими. Что ни скажешь, всё исполняют. Скажи ты нашей дур… сестрице, чтобы прекращала она глупостями заниматься и возвращалась домой, – сказала одна русалка. А другая продолжила:
- И ещё спросить хотели, что за снадобье волшебное ты в воду добавила, что она как слеза сделалась? Любо дорого плескаться в ней! Наш отец – Царь Морской много сокровищ отдал бы за такое снадобье.
Василиса задумалась. Русалки не отвлекали, а тихонько плескали хвостами роскошными. Наконец Василиса сказала:
- Насчёт сестрицы вашей ничего обещать не могу. Влюблена она в Принца без памяти. А вот со снадобьем… тут такое дело… Добудьте мне в пользование остров волшебный и я вас в долю возьму. Будем совместно снадобье это производить.
- Нам с Царём Морским посоветоваться нужно, - хором сказали русалки, нырнули в море синее и плеснули на прощание хвостами роскошными.
- Позёрши, - усмехнулась Василиса.
Только хотела во дворец возвращаться, как потемнела вода, забурлила и поднялась на поверхность личность весьма одиозная.
На голове вместо волос мурены ядовитые, не лицо, а жабья морда, тело всё в слизь, как в плащ закутано.
- Ладно, - сказала Василиса, поморщившись, - впечатлилась. Кончай маскарад, раз поговорить явилась.
Усмехнулось чудовище, взмахнула конечностями с длинными когтями, взметнулся фонтан воды, и предстала пред Василисины очи …довольно привлекательная Морская Ведьма.
Она очень не интеллигентно шлепнулась на ступеньку рядом с Василисой и сказала:
- Не буду тянуть морского конька за хвост, сразу предлагаю бартер: я тебе отворотное зелье для Русалочки, а ты мне мазь шикарную, что эта разиня в воду уронила. Классная вещь, однако. Мой ревматизм как хвостом смело.
- Какой ревматизм? – удивилась Василиса. – Ты же ведьма!!!
- Ведьма ведьмою, а ревматизм ревматизмом. Одно другому не мешает! Ну как, согласна?
- Думаешь, Русалочку отворотное зелье возьмёт? – засомневалась Василиса.
- Знаю, что говорю. Эта дур… бестолковая девица выпила то, что ей не предназначалось. Я для своего любовника готовила, часа заветного ждала, минуты вычитывала, а эта дурында его вылакала в один присест. Жажда её, понимаешь ли, замучила. Вот и мучается сейчас с таким же дурнем. Тьфу на них.
- А кого приворожить хотела-то, если не секрет, конечно?
Ведьма промолчала, но сделала многозначительное лицо.
- Да иди ты! – всплеснула руками Василиса.
- А то, - приосанилась Ведьма.
- Неси отворотное зелье, а я тебе мазь волшебную.
-Так у меня с собой!
- И у меня в кармашке!
И обе расхохотались.
А дальше как в сказке! Русалочка выпила отворотное зелье и запросилась снова в море.
Царевич и Принц от переполняющего счастья напились (Принц от того, что избавился от Русалочки, а Царевич за компанию – ну, не одному же Принцу пить) и побратались.
Морской Царь на радостях от возвращения дочери блудной и за долю в бизнесе, конечно, предоставил шикарнейший волшебный остров размером с три Дании, который бестолку пылился в море-окияне.
Перед водой, воздухом, землёй, огнём, всеми живыми и неживыми существами признал Василису полноправной хозяйкой. Королевишной!!!
И завертелось, закрутилось. Но, быстро только кролики.., простите, сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Окунулась Василиса в эту круговерть, а Иван Царевич в хоромы царские вернулся с прекрасно выполненным заданием.
- Всё! – гаркнул Царь Батюшка. – Выросли детки! Женить! Женить! Срочно женить! Хватит откладывать!