Теософское общество Франции, «Ложа Блаватской» (Франция, Париж), Брижит Такен.
Я Брижит Такен, член Французского теософского общества, где я председательствую раз в месяц в "Отделении Е. П. Блаватской", а также читаю раз в месяц Курс по основным темам "Тайной доктрины" ("Études dans la Doctrines Secrete"). Я перевела на французский язык пару книг, представляющих теософский интерес, среди которых "Наука и оккультизм" Таймни, "Круг опыта" Хью Ширмана.
Я также являюсь членом Объединенной ложи теософии в Париже, где время от времени веду беседы по Скайпу и участвую в изучении теософских текстов ("Бхагавад-Гита", "Свет на пути", "Голос Безмолвия", "Океан Теософии").
Некоторые цитаты и мысли, относящиеся к Шлоке (3) Станца I:
В комментариях "Тайной Доктрины" по поводу этой шлоки Елена Петровна Бллаватская говорит, что "ум" определяется как "совокупность состояний Сознания, сгруппированных под Мышлением, Волей и Чувством". Ах-хи (Дхьян-коганы) там описываются как "коллективные сонмы духовных существ". Из Теософского глоссария мы узнаем, что "Ах-хи" - это сензарское слово, соответствующее санскритскому слову Ахи, которое означает змея, Дхиан Коганы," Мудрые змеи и Драконы Мудрости", так часто упоминаемые в "Тайной доктрине".
"Во время Пралайи нет Ах-хи, потому что они возникают только с первым излучением Вселенского Разума". "Ах-хи обусловлены пробуждением в проявление периодического универсального Закона, который становится последовательно активным и бездействующим". Эти Ах-хи являются, так сказать, тенью Парабрахмана, и именно это первое излучение Вечного Вселенского Разума (ноуменального) становится проявленной Вселенной. Абсолют - это "дремлющий, скрытый ум", и только его тень становится различимой в совокупности этих дхьяни" (Собрание сочинений, т. X, с. 318).
"Ах-хи", находясь на высшем плане, отражает Вселенский Разум при первом трепете Манвантары. После чего они начинают работу эволюции всех низших сил, на всех семи планах, вплоть до самого низшего, нашего собственного".
Ах-хи - это не Логос, которые составляют Махат, Третий Проявленный Логос. Их нельзя рассматривать ни как сущностей, ни как людей. Они изображаются как "простое дыхание ". Они сознательны только в том смысле, что действуют в рамках вселенского сознания". "Ах-Хи, это Силы, но не человеческие существа» (С. В. X, С. 322). Они проходят через все планы, пока не становятся на третьем плане Манасапутра, сыновьями Манаса, или ума. Они были арупа. На высшем плане эти Ах-хи-арупа, бесформенные, бестелесные, без всякой субстанции, без чего бы то ни было, они-дыхание. На втором плане они сначала приближаются к Рупе, или форме. Затем, на третьем, они становятся Манасапутрами, теми, кто воплощается в людях. Существует непрерывная дифференциация их первоначальной однородной субстанции : мы называем ее субстанцией, хотя в действительности это не субстанция, которую мы можем себе представить. Позже они становятся Рупой, эфирными формами". Далее мы находим такой отрывок: "На каждом плане, которого они достигают, их называют разными именами".
Они являются Элохиммами "Посланниками" евреев, Ангельским Воинством христианства. Они являются той Разумной Силой, которая дает и вводит в действие в Природе ее "законы", а сами "действуют по законам, согласно, которые возложили на них еще более высокие силы". Они не являются ни сущностями, ни людьми, поскольку не обладают Волей и не независимы.
Вселенский Разум всегда есть, как во время Пралайи, так и во время Манвантары, он неизменен. Его не следует путать с Космическим Умом, или Космической Мыслью, которая появляется на третьем плане Проявления, как Махат. Время и Пространство начинаются на третьем плане, на плане Махата, который запускает проявление.
Ах-хи-это высшие дхьяни, которые начинают нисходящую эволюцию, или эманацию. Они не существуют во время этой большой Махапралайи, они возникают только с первым излучением Вселенского Разума, который сам по себе не может быть дифференцирован, будучи вечным и, следовательно, неизменным. Они являются проводниками выражения этого первого "излучения" Вселенского Разума. "Они суть единство, исходящее из единства". Из одного они становятся тремя, из трех-семью, потому что существует призматическая шкала цветов". (S. D. Dialogues p. 40).
"Они являются изначальными семью лучами, из которых, в свою очередь, будут исходить все остальные светящиеся и несветящиеся жизни, будь то Архангелы, Дьяволы, люди или обезьяны. Некоторые были, а некоторые только теперь станут людьми..." C. W., X, p. 347.
Таким образом, мы можем сказать, что нет ни одного существа, от низшего до высшего, которое не сделало бы своего первого явления в нашей Солнечной системе, как часть этого огромного воинства Ах-Хи...
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»