Найти в Дзене
About iT

Кейт Редди - Процесс в обёртке Бриджит Джонс

Дилогия "Кейт Редди" от Эллисон Пирсон позиционируется ЛитРесом как легкая проза и юмор. Нет и нет.

Кейт Редди - евродетище эмансипации XXI века. В двух словах: мать-трудоголик. Основной конфликт - совмещение материнства с работой на полную ставку. Фабула - женщина в мужском обществе.

Честно сказать, у меня, как славянина вызывает улыбку то, как автор пытается драматизировать на теме работающих матерей. Впрочем улыбку снисходительно-печальную. Снисходительную потому, что ну чья мать в Советском Союзе не работала? Таковы были сохранившиеся послевоенные реалии, когда семью нужно было кормить своим трудом. Только, в отличие от британцев 2000-х годов, к ногам советских женщин не бросали многомиллионне зарплаты, у них не было домохозяек, они не нанимали нянь... А вот поствикторианским англичанкам, избалованным и нежным как купринские гимназистки и не приобретшим в войну привычку работать и стоять в очередях ради куска хлеба конечно приходилось, а может быть приходится трудновато и сейчас.

Фабульная тема не менее важна. В Британии, где ни кони не скачут, ни избы не горят, тяжкий (ибо, как мне кажется не катализированный войнами, разрухой и голодом) процесс исхода прекрасного пола от домашнего очага "к станку" занимал умы многих писателей. Некоторые считают революцией в данной области "Влюбленных женщин" Лоуренса. "Кейт Редди" продолжает тему спустя век.

Есть в серии и то, что цепляет любого человека, вне зависимости от Родины. Меня например, заставила задуматься мысль о неравном вкладе жен и мужен в воспитание детей. Если работу по дому худо бедно еще можно разделять на мужскую и женскую (примеры - ремонт и готовка соответственно), то как определить вклад супругов как матерей и отцов? Могут ли отцы выполнять роль матерей в становлении детей? Возможно, через век английская проза даст ответ и на этот вопрос так же как "Кейт Редди" дает положительный ответ на вопрос "Влюбленных женщин" о возможности равноправия полов.

В заключении хочется отметить, что несмотря на некоторую мимикрию под "Дневник Бриджит Джонс" в виде (лишь отчасти) "дневникового" повествования (что вызвано скорее популярностью - не важно справедливой или нет - "Дневника", чем инструментальной необходимостью), техника и рассматриваемые конфликты "Редди" гораздо более профессиональные и взрослые, чем в "Дневнике", который лично я отношу к категории №3 - "китч". Книги "Как ей это удается?" и "Что же тут сложного" можно отнести к более высокой категории 2+: "разгрузка". Впрочем под кому-то кажущимся легким чтивом кроются вопросы современной жизни (за это и плюс), над которыми каждому из нас можно задуматься. Нужно задуматься.