На Госуслугах начал работать сервис по приему заявлений на отсрочку для ИТ и телеком-специалистов
Минцифры открыло на Госуслугах сервис по подаче заявлений на освобождение от призыва в рамках частичной мобилизации сотрудников ИТ и телеком-компаний.
Чтобы направить заявление, специалист должен:
- Заполнить в кадрах форму-подтверждение от работодателя и подписать УКЭП генерального директора. Обратите внимание, что при редактировании CSV файла в Excel, первые символы в номерах документов, начинающихся с "0", будут стираться, это нормально, исправлять это не нужно.
- Открыть сервис на Госуслугах (пока, во избежание DDoS-атак, услуга доступна только с территории России), проверить данные, которые автоматически подтягиваются из личного кабинета (ФИО, паспорт и т.д.).
- Ввести сведения о воинском учете (вид документа, его серию и номер, воинское звание и должность и т.д.).
- Указать информацию о высшем образовании (наименования вуза, специальность, серию и номер диплома) из приложения 1 к приказу. Если вы не нашли свою специальность в нем, посмотрите таблицу соответствия специальностей в приложении 2.
- Заполнить сведения о работе (ИНН и название организации, трудовые обязанности, обоснование необходимости отсрочки и т.д.).
- Прикрепить к заявлению форму-подтверждение, подписанный руководителем организации, и файл открепленной электронной подписи.
- Отправить заявку. Минцифры после обработки направит их в Генштаб. Решение о непривлечении к мобилизации примет Минобороны. Первые списки планируется отправить 29 сентября.
▫️ Подробную инструкцию по заполнению формы и подаче заявления можно прочитать здесь.
▫️ Посмотреть список рекомендованных специальностей можно здесь.
Часто возникающие ошибки при отправке заявления:
С момента запуска специального сервиса на Госуслугах специалисты ИТ- и телеком-компаний успешно подали уже более 1,5 тыс. заявлений на отсрочку в рамках частичной мобилизации.
При этом мы заметили несколько типовых ошибок, которые встречаются при подаче заявлений. Собрали их и предлагаем решения:
❌ Ошибка: Используется скорректированный шаблон формы-подтверждения.
✅ Решение: Использовать нужно форму, скачанную из телеграм-канала Минцифры. Также предлагается скачать форму при заполнении заявления на Госуслугах. Форма открывается и корректируется в блокноте Windows.
❌ Ошибка: Сотрудники при подаче заявления прикладывают в файле .sig некорректную электронную подпись.
✅ Решение: Рекомендуем подписывать файл усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) генерального директора, выданной ФНС России, и прикреплять к заявлению именно этот файл .sig
❌ Ошибка: Информация в форме-подтверждении не соответствует данным файла .sig
✅ Решение: Система может уведомлять о технической ошибке при наличии в форме опечаток, которые не позволяют соотнести данные из файла с электронной подписью. Проверьте, корректная ли использовалась электронная подпись и нет ли опечаток в форме. К примеру, в названии компании могла быть проставлена лишняя кавычка.
❌ Ошибка: Сотрудники или кадровые службы меняют текст в той части формы-подтверждения, которую изменять не нужно
✅ Решение: Изменять можно только определенные данные, как это указано в инструкции.