Погоня за дичью приводит молодого пана и его оруженосца к спуску в загадочную долину, где среди камней и красного мха стоит башня, по словам суеверного слуги, принадлежащая древней ведьме. Отважный монарх стремится к приключениям и, увидев у входа рыцаря, который оказывается пропавшим без вести сотником, бросается с мечом на перевес вниз. Солдат короля влюблён в нечистую силу и в порыве ревности бросает пану вызов, который тот охотно принимает. В пылу сражения случайно погибает выбежавшая на шум ведьма, а одержавший победу пан ликует, но его радость переходит в ужас, когда убитая колдунья появляется за его спиной.
1.
Первый удар сделал Демьян. Он прыгнул в сторону сотника. Меч делал круг над головой. Пан целился в лысую макушку. Острие направилось в череп. Сотник поднял щит, вжал шею в плечи. Запела сталь. Солдат отразил атаку. Длинна клинка Демьяна позволяла оставаться на достаточном расстоянии и разить плотного врага, избегать короткого лезвия. Отец шкуру с него спускал на тренировках, и на спине чесалась парочка шрамов. Не спешить и проворачивать всё плавно. Этот козёл стар и броня его тяжела, как бы не было страшно, важно вернуть прежний ритм, продолжать вращение и движение.
Сотник нанёс удар. Он сделал короткий выпад и рубанул мечом. Воздух неприятно «фухнул», перед лицом пана. Но Демьян не дрогнул. Он вернул своему мечу прежний ритм, отпрыгнул назад и уколол снова. Рыцарь парировал и повторил наскок. Атака щитом, в этот раз, прошла слабее, и юноша почти мгновенно восстановился, отскочил и продолжил кружить, вращая клинком в попытках ужалить врага.
Демьян сменил позу и тактику. Он остановил вращение, но меч не опустил, взялся за лезвие левой рукой, ещё шире расставил ноги. Сотник, будто медведь, ходил кругами вокруг ненавистного пана шевелил усами из-за щита.
Пан выжидал подходящий момент. Он не двигался, дышал ровно, ждал. Одно движение, щит опустился на лишний сантиметр и острие меча Демьяна устремилось к цели. Он сделал широкий выпад и направляя правой, отправил оружие в усатое лицо. На половине дистанции Сотник отразил атаку щитом, и намеревался одним тычком проткнуть грудь сопернику, но ловкий пируэт парня не дал этому случиться. Юноша повернул корпус и усилил инерцию отражённого оружия, лезвие обернулось вокруг и полетело обратно с большим ускорением. Правое предплечье сотника почувствовало на себе всю силу удара. Если бы не доспех, конечность точно бы отделилась от тела. Рыцарь издал скрип и рубанул левой со щитом по бастарду Демьяна, который в это время поворачивался так, чтобы не потерять преимущество и компенсировать поглощение удара доспехом. Меч Демьяна плюхнулся в мох. Воин замахнулся, но поразил пустое место. Демьян уже прошёл под его рукой, кувыркнулся, подскочил к мечу. Из полулежащего положения, он направил острие под плечо сотника, но тот повернулся и жало лишь чуточку укололо подлатник. Пан рисковал, ведь любое попадание сотника для него было критическим, что нельзя было сказать о его противнике.
Сотник, шевелил усами, выпустил мощную струю воздуха и выставил перед собой щит. Демьян, мягким и спокойным движением, вывел тело из лежачего положения и играя широкими плечами взмахнул бастардом. Соперники шли по кругу медленным и напряжённым шагом. Пан сделал очередной выпад. Неудачно. Ещё один. Но и этот удар не достиг врага. Сотник пыхтел, теперь махал больше щитом, рука с мечом явно пострадала. Демьян походил на целую стаю волков, пытающихся загнать громадного зубра. Грозные и свирепые, они бросаются на лохматую тушу, а та, в ответ, лишь стряхивает с себя болтающийся тощий скелет отчаянного хищника, мычит, пускает клубы пара из могучих ноздрей. Но волки животные не глупые и охотясь на величавого зубра они не преследуют цели свалить добычу одними зубами, они изматывают свою жертву, что в конце концов приводит к победе. Когда уставшие ноги гиганта подкашиваются, и он опускает буйную голову к земле, в его морду впиваются острые резцы голодных зверей. Этим и занимался Демьян, он изнурял сотника, ожидал, когда тот совершит ошибку и его единственный клык вонзиться в усатую харю. Сотник, в отличие от зубра, понимал план парня и готовился к атаке, что позволит ему реализовать его преимущество, а именно прочный доспех и лёгкую защиту юноши.
Сталь билась об сталь ещё некоторое время. Дыхание сотника стало громче, Демьян же плясал вокруг врага будто молодой оленёнок. Ждал, выматывал. Тут он заметил, как сотник покосился в сторону леса.
Демьян, продолжал прыгать вокруг сотника. Вспомнил про Янку. Тот целовал камни. Молился, издавал унылые звуки, обливался слезами и не смел поднять головы. Если он ошибётся… если этот урод сможет его ранить или оглушить… Он уйдёт и не понесёт наказания… Пан крикнул:
— Янка! Очнись, балда! Арбалет!
— Ах ты сучье племя! — Взревел Сотник. — Вот чему тебя твой драный папаша научил! – и сделал выпад в сторону недвижимого пана.
— Ты думал после всех оскорблений я дам тебе возможность уйти?! Янка! Арбалет! Заряжай паскудник! Не дай уйти! – Крикнул пан, отражая удар сотника.
Янка поднял башку с мокрыми от слез глазами, раскрыл рот и уставился на пана. Приказ зашевеливший шестерни его пустой головы, скрепя, всё же дошёл до нужного участка, и заставил бедолагу шевелиться с ускорением, словно от пинка под зад. Соперники продолжили плясать смертельный танец, а слуга, закопошившись в мешке, роняя слёзы и молитвы, искал арбалет.
Спустя парочку опасных выпадов, которые чуть не стоили Демьяну пальца левой руки и рваной раны на щеке, Ян всё же смог отыскать арбалет и зарядить болтом. Выставив его в сторону сотника, он дрожал и тряс оружие с такой силой, будто вместе с Янкой его трясли ещё человек десять. В этот самый момент Сотник решился реализовать рискованную атаку. Он рванул к прыгающему юноше, нёс перед собой щит со смертельным лезвием поверх. Пан, не ожидавший подобной прыти от старика, отпрыгнул слишком сильно, наступил на камень, споткнулся, упал на спину и выронил меч. Сотник готовился поразить шею Демьяна острием, но тут раздался мелодичный голос девушки:
— Сава! Что же ты делаешь?!
Маленькая и хрупкая девушка стояла в метре от мужчин, улыбалась и сияла бледной, как у самой чистой аристократки, кожей. Сотник остолбенел. Лезвие его меча застыло в нескольких сантиметров от горла пана. В этот же момент, осознав своё положение, Демьян крикнул:
— Янка! Стреляй!
И Янка выстрелил, как мог. Закрыл глаза, тиснул спусковой механизм и пустил болт в сторону сотника, как ему показалось, как он и хотел. Но на самом деле всё вышло по-другому. Арбалет щёлкнул, «вжихнул» болт, протлел нужное ему расстояние и угодил прямо между глаз девушки. На её личике не отразилось никаких эмоций, лишь тонкая струйка крови ручейком понеслась к её милому носику. Несчастная от удара стала заваливаться на спину. Остолбеневший сотник, пришёл в себя, бросил оружие, дёрнулся к уже мёртвой ведьме. Обхватил стройное тело и упал на колени, осторожным движением приземлил её на мох.
— Милая! Любимая! – взревел сотник. Из глаз его выпали мощными градинами слёзы.
Демьян лежал и смотрел на развивающиеся события вытаращив глаза. Но тут же собравшись с мыслями подскочил на ноги. Поднял с травы меч и одним рубящим ударом отсёк лысую башку сотника, что так удачно склонилась над телом убитой ведьмы. Пан обернулся к Яну.
— Молодец, Янка! Завалил ведьму! Только я думал ты в сотника целить будешь.
Янка бросил арбалет и втирал лоб в землю.
— Да хватит тебе башкой твердь земную ковырять, встань! Янка!
Ян повиновался.
— Хади сюда, посмотри, — Демьян сделав носом звук собрал всю накопившуюся влагу и выплюнул её на мёртвое тело сотника. – Собака! Никто ещё так не оскорблял меня и моего отца!
Ян встал рядом с паном.
— Смотри Янка… да открой ты глаза, чего боишься, мёртвые, оба. Красивая… халера, — Демьян посмотрел на башню. – Пошли посмотрим, что там внутри. Может сокровища? А? Янка? Как думаешь? Много золота у ведьмы было?
— Смилуйся, Пан, — сказал Янка и плюхнулся на колени.
— Опять ты за старое! Встать!
Янка встал.
— Послушай, дурья твоя башка. Не бывает чудес, богов, ведьм. Понимаешь?
— Но ведь хата… появилась. Пан. Не было ведь!
— Не было, соглашусь. Но почему не было? Магия думаешь? Да где уж там! Видимо в окрестностях этого леса болото где-то рядом. Газы от него могли вызвать помутнение, или баба, вот эта, траву, дурманящую развесила. Всему есть объяснение, мой дорогой Ян. Всему. Вот смотри, — он пнул мёртвую ведьму сапогом. – Ведьма, мёртвая. Была бы она ведьмой, легко бы ты её так убил? А? Или у тебя наконечники серебряные?
Ян промолчал.
— Так-то. Эх Янка… учить тебя да учить. Пошли в хату, посмотрим, что ведьма прятала. Пошли, — Демьян потянул упирающегося Яна за плечо, — пошли, паскуда! Да что ты в самом деле? Янка!
— Помилуйте, Пан. Страшно…
— Пошли! Приказываю!
Шатаясь и скуля, бледный и чуть живой Янка, сделал неуверенный шаг. Демьян улыбнулся и закинул на плечо меч, пошёл широким шагом к башне, к чему-то, что напоминало дверь. Янка пускал сопли, хлюпал носом позади.
У самой двери Демьян остановился. Рука потянулась в поиске ручки, но не долетела несколько сантиметров, остановилась. Перед глазами была просто выпуклость. Пан повернулся.
— И как в неё войти?! – сказал Демьян, но через мгновение его лицо изменилось.
— П-пан? – сказал Ян, глядя в страшные глаза Демьяна. Зрачки расширились так сильно, что глаза казались чёрными. – Что… что там? П-пан? – дрожащий как озимый, Янка медленным движением поворачивал корпус. Но не успел он и половины пути проделать, как Демьян сорвался с места и побежал. Доведя наконец поворот до конца, Ян увидел, куда унесло его пана. Парень стоял на траве в том месте где только что лежало два трупа.
Тела исчезли.
— Ян ты видишь?! Отвечай, халера!
— Не вижу, пан! Господи! Творец всемогущий! – сказал Ян и принялся целовать мох.
— Невозможно! Галлюцинация! Иллюзия! Кто здесь?! Выходи!
Демьян вращался, махал мечом.
– Кто бы ты не был! Покажись! Вы меня не проведёте! Ага! – крикнул Демьян и побежал в левую сторону башни. Забежал за неё и исчез на некоторое время. Затем вернулся. – Не знаю, как вы это сделали, но я вас предупреждаю, покажитесь, иначе… иначе я… Янка! Заряжай арбалет! Мы не одни!
— Умну-мнгм... – отозвался Ян.
— Курва! Опять ты за старое! Арбалет! Сейчас же! Янка!
— Помилуйте, Пан!
— Ты смеешь не повиноваться?! Паскуда! Да я тебя!..
— Почему вы ругаетесь, мальчики?
Демьян замолчал. Янка жалел, что творец не наделил его способностью исчезать по желанию воли. Дождь, моросивший весь день, кажется тоже ошалел и стал тише. Из прямоугольного проёма, в том месте где Демьян думал находится дверь, выглянула милая мордашка убитой ведьмы. Она улыбалась.
— Тебя кажется Янка зовут? – обратилась она к Яну у её ног.
Для Яна обращение ведьмы стало решающим. Словно буйный ветер, Ян поднялся и статарнул с места в сторону леса, мимо пана и мешка. Мгновение и серая спина оруженосца скрылась за деревьями.
— Какой смешной, — сказала ведьма и встала там где только что был Ян. Она была в том же чёрном облегающем и лёгком платье. Словно пушинка, она подпрыгнула, засмеялась, побежала к месту где Демьян убил сотника, а Ян всадил ей болт между глаз. Пан молчал и провожал её взглядом.
— Здесь был Сава. Ох! Вы его поранили. Но зачем? – сказал она, хлопая пышными ресницами.
Демьян, бледный, с чёрными глазами, стоявший неподвижно, вздрогнул, ожил, завибрировал. Принял боевую стойку, занёс меч над головой.
— Выходите! Я не боюсь! Ваши фокусы на меня не действуют!
— О чём ты? Тут только мы, — сказала ведьма и звонко хихикнула.
— Заткнись, шельма! Говори где твои сообщники, иначе я разрублю тебя пополам! – сказал Демьян и сделал выпад.
— Мои сообщники и здесь и не здесь, — сказал она и лёгким шагом пошла в сторону парня.
— Стой! Не двигайся! Иначе я разрублю тебя!
— Убьёшь меня? Но я ведь такая хрупкая, маленькая, зачем ты будешь обижать меня? — сказал она и остановилась в двух метрах от Демьяна. Ведьма надула губки и сжала пальцы в замок ниже талии.
— Умри! Тварь! – крикнул Демьян и прыгнул вперёд, ударил сверху. Меч рассёк голову пополам и застрял в груди. Он успел только моргнуть. Мгновение, и ведьма исчезла.
— Ну зачем же так грубо? Демьян? Так ведь? – сказал вдруг появившаяся из ниоткуда ведьма, и нежным прикосновением дотронулась до плеча Демьяна.
Демьян побледнел ещё сильнее. Он повернул корпус с такой силой, что маленькая ведьма, повалилась и упала.
— Как?! Невозможно! Магии не существует! Как ты это сделала?!
— Не существует. Верно, — сказал она. Ведьма согнула тонкие ножки, обняла их. В щели между голенями Демьян заметил розоватый бугорок и почувствовал, как к щекам прилила кровь. Шельма не носила белья. Она клонила голову к плечу, отчего прядь каштановых волос тонкой полоской упала на её острый носик.
Демьян занёс меч для ещё одного удара.
— Постой, — совсем другим голосом сказал ведьма. Выражение её лица изменилось, оно стало блестящим, мёртвым. Оттенок глухих ударов об мягкий метал различался в её тоне. – Ты парень не глупый. Брось махать мечом. Пошли со мной, и я тебе всё объясню.
— Что?! Да как ты… что ты…
— Это не болотные газы, не дурман трава и не магия. Боги, духи и прочая нечисть тоже. Говоришь всему есть объяснение? Оно у меня есть, — сказал она и её лицо надело всю ту же беззаботную маску. – Ну что, котик, идём?
Демьян опустил меч. Происходящее не укладывалось в голове. Он дважды видел, как ведьма умерла. Лично всадил ей меч в голову и вот она, сидит, улыбается, без белья, сука… Но что-то в её речи задело любопытство парня. Он задавил страх, прислушался к окружению. Если она ведёт его в западню — он будет готов. Кто бы не вышел, он пожалеет, что связался с Демьяном Кошкой…
Пан кивнул ведьме соглашаясь.
Ведьма подпрыгнула, отчего юбка её задралась и оголила срам, она засмеялась, поправила платье и побежала к проходу, скрылась. Демьян, проводил её взглядом, ожил только тогда, когда остаток ведьмы, а именно кончик голой пятки, не скрылся из виду. Живой, он двинулся в башню замка за ней.
Внутри башня была ещё страннее чем с наружи. Он шёл вперёд не меньше десяти минут, хоть башня и не была в диаметре больше пятидесяти метров, а потом поднимался по лестнице и переступил не меньше чем через сто ступенек, прежде чем оказался в невероятно длинном и узком коридоре. Он уходил так далеко, что разглядеть конца было невозможно. Вдоль двух бесконечных стен находились двери. Ведьма стояла у первой двери слева. Улыбалась, смотрела на молодого юношу.
— Ты не устал, мой славный рыцарь?
Демьян ответил не сразу. Пытался уложить в голове пропорции башни и коридора. Он поднимался вверх, а не в низ, но как… Он взял себя в руки.
Ладно… Хер с ним. Потом…
— Ты сказала, что дашь мне ответы. Отвечай, ведьма! – сказал Демьян и потряс мечом.
— Подожди. Всему своё время. Пока пойдём, тебе нужно отдохнуть. – Ведьма открыла дверь и вошла. Демьян не шевельнулся. Из помещения выглянула рука ведьмы и сделала манящий жест указательным пальцем. Демьян бросив взгляд в бесконечный коридор принял приглашение и вошёл.
В груди кольнуло, когда они вошли. Это были его покои. Демьян рассматривал привычные гобелены и утварь, что наблюдал каждое утро и вечер. В камине трещали дрова. Приготовленная постель манила мягкими прелестями. Накрытый стол, в свете огня, блестел сочными угощениями и выпуклостями кувшинов. Ведьма подбежала к столу, ущипнула зелёную бусинку, сунула в рот и, закрыв глаза в блаженстве, замурлыкала.
— Мм… какой вкусный виноград. Угощайся. Всё твоё.
— К-как ты это сделала? Как мы оказались здесь?
— Мы можем оказаться где угодно, здесь я могу кроить мир по своему, — сказала она улыбнувшись.
— Ты ведь сказала, что божества здесь не причём.
— Ну-у… я не хочу сказать, что я божество, нет. Понимаешь, в какой-то степени те, кто создал этот мир, являются божествами, но не в таком понимании, как это принято у вас, да и у них в своё время.
— О ком ты говоришь?!
— Потом, милый, ты пока не готов, давай ты не будешь букой, а подойдёшь ко мне и вдоволь наешься, а затем разделишь со мной ложе.
— Что?!
— Ой, какая я глупая, — хихикнула она и приложила маленькую ладонь к пухлым губкам. – Я не то имела в виду. Ты покушаешь, а потом ляжешь спать, а я буду лежать рядом и всё. Так надо. Ну или же ты можешь взять свой меч и рубить, убивать, кромсать, столько сколько твой душе угодно. Ты сам видел, что уничтожить меня нельзя, но побыть тебе здесь нужно определённое время, так не лучше его проводить с удовольствием, а не тратить напрасно силы? Как думаешь?
Демьян не ответил. Он прошёл мимо ведьмы к стоявшему у стены деревянному стенду. Установил меч и бросил в угол кожаные перчатки. Затем расстегнул шнурок на воротнике и резкими движениями стал дёргать шнуровку, снимая куртку. Всё заняло у него несколько минут. Оставшись в одних штанах и сапогах, пан подошёл к столу и взял кувшин, налил себе целый стакан вина, оторвал ножку от янтарной утки и откусил внушительный кусок, запил и повторил так ещё два раза.
— Какой молодец, — сверкая изумрудными глазами, в отражении которых плясало пламя, сказала ведьма. Подойдя к жующему и обливающемуся красным вином Демьяну, она притронулась к его груди. – Кушай, милый, кушай.
Демьян ударил пустым кувшином, затем пустым стаканом. Схватил со стола странный кусок ткани и вытер губы. Ведьма стояла рядом, маленькая и хрупкая, хлопала бархатными ресницами, улыбалась. Демьян посмотрел на загадочную красавицу, обхватил её за тонкую талию. Ведьма только и успела, что хихикнуть.
Он подхватил её и пошёл к кровати. Ведьма запищала и довольно захихикала. Лежать просто так с собой рядом Демьян ей не дал.
Продолжение.
__________________________________________________
А. Мишкин. Молодой начинающий автор и простой рабочий на станции сжигания. Хочу быть писателем и пробую себя в разных жанрах, сейчас делаю упор на фантастику и хоррор. На моём канале вы прочитаете интересные фантастические и жизненные рассказы.
Добро пожаловать, друзья, буду рад вашим комментариям.
#рассказ #научная фантастика #фантастика #фантастическийрассказ #средневековье #искусственныйинтеллект #симулякр #современныйрассказ #современнаялитература #боеваяфантастика