Найти в Дзене
Кино&Литература

"Апокалипсис сегодня". Обзор фильма.

Оглавление
Постер к фильму
Постер к фильму

Разобьем наш обзор по этапам:

Сюжет

Война во Вьетнаме. Капитан Уиллард получает задание: отправиться в Камбоджу и убить сошедшего с ума полковника Курца, основавшего безумный культ. По пути ему ни раз придется столкнуться с ужасами и жестокостью войны.

Мысли после просмотра

“Апокалипсис сегодня” одна из тех картин, которая оставила неизгладимое впечатление после просмотра: восторг, страх и полное опустошение. Проходит час, второй, персонажи все еще стоят перед глазами, в голове звучит “Полет валькирий”, а чувство тревоги не собирается покидать. Обожаю кино с таким долгим и неоднозначным послевкусием: эмоции во время, осознание после.
Помимо мысли “Война это ужасно”, пронизывающей фильм от начала до конца, есть те, которые не столь уловимы на первый взгляд, но гораздо более интересны для анализа. Радоваться тому, что есть, радоваться мелочам. Персонажи осознающие, что их жизнь может оборваться в любую секунду, начинают ценить минуты спокойствия, песню у костра, выкуренную сигарету. Вещи, которые в повседневной жизни воспринимаются многими как должное, становятся самыми яркими и счастливыми моментами. Пожалуй, это и усиливает драму: радость пустяку за неимением большего.

Актёрская игра

“Апокалипсис сегодня” в очередной раз доказывает, что актеру не обязательно занимать весь хронометраж, чтобы покорить зрителя. Марлон Брандо появляется под конец фильма, буквально на 30 минут, но то, как он сыграл антагониста, оставляет неизгладимое впечатление на зрителе. Мрачный образ, пронизывающий взгляд, ледяная уверенность в своей правоте и озлобленность – все это один персонаж, все это одна метафора на кошмар показанной войны.

Итог

Фрэнсис Форд Коппола создал невероятную по своей глубине драму, “Апокалипсис сегодня” это реквием по огромному числу людей, оставивших свои жизни на войне. Двоякое ощущение после просмотра: с одной стороны, я восхищаюсь масштабом и сложностью картины, но, с другой стороны, чувствую неимоверную трагедию, в которую нас посвящает режиссер.