Автор: Юрий Кнутов
Украинские СМИ сообщили, что 26 сентября 2022 г. президент страны В. Зеленский провел совещание ставки верховного главнокомандующего. После заслушивания докладов командного состава о ситуации на фронтах Зеленский поставил задачу перед ВСУ установить контроль над новыми территориями. Для этого украинские военные должны перейти к «активным действиям». Какие конкретно области бывшей УССР Киевский режим планирует захватить в сообщении украинских СМИ не указывается.
Особое место на совещании занял вопрос о противодействии новейшим российским типам оружия. Для этого Киевский режим обратился к странам Запада с просьбой оказать дополнительную военную помощь. Украина просит Североатлантический альянс предоставить возможность ВСУ наносить удары по российским городам на глубину не менее 2000 км, чтобы заставить мирное население «болезненно воспринимать потери». Офис президента Украины также полагает, что «задача ВС Украины на 2023 год — сделать для россиян и в других оккупированных территориях эти ощущения более острыми, естественными и вполне ощутимыми, несмотря на значительное расстояние до целей».
Список поставок оружия и боеприпасов составлен на 2023 г. и включает в себя 29 наименований. Среди них норвежско-американские ЗРК NASAMS, а также немецкие ЗРК IRIS-T. Кроме того, Киев требует 2000 ракет для РСЗО М142 HIMARS и М270 MLRS, ракеты ATACMS с дальностью стрельбы 300 км, противокорабельные ракеты Harpoon, средства борьбы с БПЛА, РЛС контрбатарейной борьбы, танки Abrams и Leopard-2, БМП «Marder». В знак солидарности с Украиной Литва уже передала ВСУ 50 устаревших американских бронетранспортеров М113.
Если говорить о той настойчивости, с которой Незалежная добивается от США и Германии поставок тяжелой бронетехники, то это подтверждает катастрофические потери ВФУ. Благодаря демилитаризации практически перестал существовать парк танков, состоявший на вооружении армии Украины на начало специальной военной операции. Более того, уничтожены почти все танки, которые бывшие страны Варшавского договора, а теперь члены НАТО, передали для нужд ВФУ за последние месяцы. Именно поэтому Киевский режим буквально выбивает из Североатлантического альянса современную натовскую бронетехнику, которая якобы превосходит советские образцы по основным показателям.
Особенность танков Leopard 2 и М1 Abrams состоит в том, что это тяжелые танки. Их масса в зависимости от модификации может составлять от 50 до 66 тонн. География Востока Украины отличается большим количеством рек, озер, болот, грунтовых и лесных дорог. Для тяжелых американских и немецких гусеничных машин такая местность труднопроходима, да и подходящих по грузоподъемности мостов немного. Тяжелые танки попросту увязнут во влажном украинском черноземе и превратятся в мишени для нашей артиллерии. Поэтому отказ США и Германии поставлять современные натовские танки связан, в первую очередь, с конструктивными недостатками западной бронетехники, которая может показать себя крайне плохо на поле боя. А это будет означать серьезный удар по имиджу американской и немецкой танковой промышленности и по ее экспортному потенциалу.
Исходя из решений, принятых ставкой Зеленского, ВФУ делают все от них зависящее, чтобы попытаться развернуть наступление сразу на нескольких направлениях.
Тяжелые бои идут за Красный Лиман. Сражение отличается кровопролитием и накалом. ВФУ пытаются обойти город с севера и взять Красный Лиман в тактическое окружение, вынудив защитников отступить за черту городской застройки. Для этого ВСУ стремятся продвинуться севернее в районе Купянска Харьковской области. Падение Красного Лимана позволит противнику развить наступление вглубь территории Луганской области на Северодонецк и Лисичанск. Несмотря на значительное численное превосходство врага бойцы Союзных сил и российские части делают все возможное, чтобы сорвать продвижение ВФУ вглубь пророссийски настроенной области.
На Артемовском направлении ЧВК Вагнера при поддержке российской артиллерии пытаются обойти Артемовск (Бахмут) сразу с трех направлений – с юга, востока и севера. Продвижение идет медленно, но его темпы устойчивые. Постепенно зачищается промзона и часть жилого сектора. На следующем этапе Союзные силы планируют ударить по противнику сразу с нескольких направлений и освободить Артемовск.
На Соледарском направлении Российские войска ведут бои за промзону, постепенно продвигаясь в жилую застройку. В Донецкой области Союзные силы удерживают позиции в районе Марьинки, занимая активную оборону.
На Угледарском направлении противник сосредоточил до трех бригад с целью прорыва к Волновахе с задачей перерезать трассу Донецк - Мариуполь. Союзные силы успешно отражают атаки украинских войск.
На Запорожском направлении ВФУ проводят ежедневные тренировки с целью подготовки к форсированию Днепра и захвата ЗАЭС. Для этого используется Каховское водохранилище. Противник собрал здесь большое количество плавающих бронетранспортеров способных форсировать Днепр с целью захвата плацдармов на левом берегу. Задача, которую поставил Зеленский перед украинскими войсками – установить контроль над Запорожской атомной электростанцией уже в ближайшее время.
На Херсонском направлении украинские части смогли продвинуться на 12-15 км, захватив Андреевский плацдарм, но затем были остановлены. Вывод из строя шлюзов водохранилища на реке Ингулец привел к тому, что понтонные переправы, наведенные ВФУ, оказались смыты образовавшейся волной. Сейчас противник пытается навести новую переправу, которая подвергается регулярным обстрелам российской артиллерией. Киевский режим рассматривает украинских военнослужащих в качестве пушечного мяса, стремясь продвинуться вперед ценой колоссальных потерь. Так, количество убитых и раненых на Херсонском направлении уже превысило 4 тыс. человек. Понеся тяжелые потери ВСУ начали отвод своих войск на исходные рубежи.
Последнее время на Западе все чаще звучат разговоры, что Россия якобы может применить против Украины тактическое ядерное оружие. Британская разведка MI-6 даже передала в офис президента Украины и Генштаб ВСУ разведывательную информацию, что Россия якобы планирует нанести по территории Украины несколько тактических ядерных ударов. Для большей убедительности MI-6 будто бы ссылается на своего высокопоставленного «крота», который работает в Москве. По информации из Лондона в демонстрационных целях планируется серия ракетных атак для оказания давления на Запад.
Часть целей уже выбрана. Это безлюдные районы на границе с Польшей. Другие объекты – чисто военные и находятся в глубоком тылу Незалежной. Согласно информации MI-6 для доставки тактических ядерных боеприпасов предполагается использовать российские гиперзвуковые ракеты, что исключает их перехват украинскими средствами ПВО-ПРО.
Цель британского вброса – подготовка Западного общественного мнения к возможному военному конфликту с Россией, который якобы может перерасти в ограниченную ядерную войну. Раскручивая в зарубежных СМИ дискуссию о неизбежности ограниченной ядерной войны, НАТО фактически готовит Западный мир к мысли, что избежать ядерного Апокалипсиса можно лишь передав Киевскому режиму американское или британское тактическое ядерное оружие, которое будет использоваться Украиной якобы для решения чисто оборонительных задач.
Подобные заявления звучат не только из уст западных военных экспертов, но и вполне высокопоставленных политиков наподобие премьер-министра Великобритании Лиз Трасс, которая, не задумываясь, готова нажать красную кнопку для запуска британских ядерных ракет по территории РФ.
Подтверждением враждебного курса стран Запада в отношении нашей страны стала диверсия по взрыву сразу трех ниток газопроводов «Северный поток» и «Северный поток-2». Эта акция призвана уничтожить надежды части населения Германии на возможность восстановления нормального снабжения газом не только предприятий, но и домохозяйств ФРГ, а значит ликвидировать пророссийски настроенное политическое движение в стране.
В этих условиях принятое в Кремле решение о частичной мобилизации, а также обращения руководства Луганской и Донецкой Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей о проведении референдумов о вступлении в состав Российской Федерации должны способствовать росту боевых возможностей Союзных сил и переходу стратегической инициативы к Российской армии.