С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон о рекламе, утвержденные ранее законом № 347-ФЗ от 02.07.2021. Изменения предполагают передачу рекламодателями, рекламораспространителями, операторами рекламных систем, разместившими в сети "Интернет" рекламу (по определенным критериям) на территории РФ, данных о такой рекламе в Роскомнадзор.
Требование не распространяется на операторов социальной рекламы.
Критерии участников рынка интернет-рекламы указаны в Постановлении Правительства РФ № 948 от 25 мая 2022 г.
В частности, к ним отнесены рекламораспространители, являющиеся:
- владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов,
- организаторами распространения информации в сети "Интернет", включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями,
- операторами поисковых систем и пр.
Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления данных несут:
- операторы рекламных данных,
- рекламодатели,
- рекламораспространители,
- операторы рекламных систем.