Найти тему

Что такое аутизм? Симптомы аутизма у детей, как распознать и не спутать с другими диагнозами?

Всем здравствуйте.

Получаю достаточно большое количество вопросов от родителей, которые стремятся отыскать правду, все-таки у ребенка есть аутизм или же это ЗПР, или же это алалия, а может это нечто другое. В большинстве случаев, действительно диагноз удается опровергнуть. Сегодня мы поговорим о таком пугающем слове, как аутизм и какие симптомы, какие особенности поведения у ребенка укажут нам на то, что это действительно аутизм.

ВАЖНО: диагноз РДА ( ранний детский аутизм или классический аутизм ставится лишь при наличии 4 и более аутичных черт). Говорю об этом потому, что бывают такие случаи:

- Родительница пишет мне: Ирин, ребенок прекрасно развит, все сам делает, на имя откликается, но есть одна особенность, из-за которой ребенку ставят подозрение на аутизм- он любит раскладывать машины в один ряд, делая парковку. "И все?", спрашиваю я, "Да, а в остальном он и играет с другими детьми, и кушает сам, на горшок ходит, но вот пугает, что полюбил такого рода игру". И таких примеров много, мамы цепляются за что-то одно и в панике спешат выяснять, а нормально ли это. Чтобы вы могли успокоиться и увидеть, как же выглядит классический вариант аутизма, рассмотрите данную симптоматику, или так называемые аутичные черты:

1. Ребенок не откликается на имя.

2. Ребенок не смотрит собеседнику в глаза, отводит взгляд в сторону, когда пытаетесь обратить его внимание на свое лицо.

3. Холодный взгляд, "каменное лицо", без мимики. Ребенок не проявляет никакого интереса к окружающим. Может просто пройти мимо, словно вас рядом и нет.

4. Эхолалии. Ребенок повторяет слова за вами, при этом не отвечает на вопросы. Использует слова не к месту, многократно повторяя одно и то же, тем самым стимулируя сам себя. Объясню: бывает так, что дети аутисты выбирают какое-то слово, приятное на слух и многократно в день его произносят, тем самым они успокаивают себя.

5. Отсутствие речи и ее задержка.

6. Отсутствие указательного жеста, отсутствие стремления обратить на себя внимание, отсутствие просьб о помощи.

-2

7. Отсутствие желания участвовать в общих сюжетно-ролевых играх. Ребенок отходит в сторону, убегает, капризничает, падает, плачет, кричит или попросту боится подходить и вступать в предлагаемую игру. При попытке играть пассивен, игрушки использует не по прямому назначению. Например, во время игры "Почини машину" ребенок берет отвертку и просто стучит ею об пол.

8. Стимы, повторяющиеся однотипные движения. Ребенок может размахивать ручками, хлопать в ладоши, раскачиваться, сидя на диване, причем эти действия многократно повторяются изо дня в день.

-3

9. Выстраивание игрушек и фигурок в 1 ряд или построение башенок. Ребенок больше ни во что не играет, кроме как в такой вид "игры". Он создает однотипные дорожки, при этом не позволяет вмешиваться в процесс.

10. Особые предпочтения в еде. Ребенок может кушать, например, 1-2 любимых продукта, а при введении новых проявляет бурный отказ с истериками и криком.

11. Длительная фиксация внимания на крутящихся механизмах ( стиральные машины, вентиляторы и прочее)

12. Боязнь нового. Дети устраивают истерику, если вдруг родители повели их по новому маршруту в процессе прогулки или дома заметили какие-то существенные изменения.

13. Отсутствие желания иметь тактильный контакт ( ребенок против объятий, не позволяет прикасаться к себе)

-4

14. Проблемы с моторными навыками и навыками самообслуживания ( дети не умеют пользоваться ложкой, не ходят на горшок, испытывают жуткий страх перед мытьем головы и другими гигиеническими процедурами)

15. Ежедневные ритуалы. Ребенок каждый день выполняет определенные действия в одно и то же время: например, после пробуждения подбегает к определенному окну и трет стекло, затем идет в другую комнату и там выполняет дополнительное действие. Это все повторяется.

-5

16. Апатия. Ребенок может подолгу лежать на полу, кружиться на одном месте, при этом издавать странные звуки ( пропевание гласных, самостимуляция)

Уважаемые родители, данный диагноз можно подтвердить только ВНИМАТЕЛЬНО рассмотрев поведение вашего ребенка. Никогда не спешите с выводами и помните, что главный отличительный признак аутизма- это, в первую очередь, проблемы с социализацией и коммуникацией☝.

При наличии 4 и более аутичных черт есть смысл подозревать такое заболевание у малыша, но если ребенок имеет 1-2 особенности поведения, а в остальном он ничем не отличается от сверстников, тогда зачем приставлять к нему данный диагноз. В ближайшее время мы будем говорить о том, какие существуют виды аутизма, можно ли победить этот диагноз и помочь ребенку социализироваться, как не попасть в руки к неграмотному неврологу или психиатру, который за 1 прием сразу выдаст справку с диагнозом и списком ноотропов длиной в 1 метр. Обо всем поговорим.

🎥 Отличие алалии от аутизма⬇️:

📚 Отличие ЗПР от Аутизма⬇️

Если вы желаете получить консультацию по данному вопросу или сомневаетесь, что ребенку поставлен неверный диагноз, обращайтесь в телеграм ( контакты и ссылки в шапке профиля).

А скоро будет зеленый чемоданчик!!!💚💼