Как же так? Ольга совсем не ожидала подобного подвоха от судьбы…. Ее жизнь, спокойная и размеренная, рухнула в одночасье.
Жили себе, не тужили супруги Тишкины. Уже и свадьбу серебряную отгуляли, что неудивительно, возраст-то не юный – оба шестой десяток разменяли. Сергею пятьдесят два недавно исполнилось, а Ольга на год его младше.
Дочка Олеся незаметно выросла, вышла замуж. Вот и малыша они ожидают, скоро внука им с Сергеем подарят.
Казалось бы – живи да радуйся. Ан нет, так легко в жизни не бывает…
Идет Ольга, переживает. Надо поговорить с Сергеем, посмотреть на его реакцию.
Ольга торопливо шла домой. Вокруг расплескалась золотая осень, ее любимое время года. Но женщина не видела ничего вокруг, мир для нее потерял свои яркие краски.
Ее мысли были заняты другим. Предстоял серьезный разговор с мужем.
Она открыла своим ключом дверь, вошла. Сергей еще не вернулся с работы. Можно выдохнуть, собраться с мыслями.
Села в коридоре на банкетку, взглянула в зеркало. Картина, открывшаяся взору, не порадовала. На нее смотрела располневшая, постаревшая женщина с седыми волосами.
Ольга перестала краситься, когда поняла, что это бесполезно. Волосы ее рано полностью поседели, этим она удалась в отца.
Окружающие ей говорили, что седина ее не портит, скорее даже наоборот – освежает. Ольга поверила. Ей и самой теперь нравилось, что не нужно краситься. Сделает в салоне красоты короткую модельную стрижку и довольна.
Ольга вздохнула и встала. Пошла на кухню. Надо взять себя в руки, готовить ужин. Достала мультиварку, подготовила и зарядила продукты на плов.
Вскоре хлопнула входная дверь.
- Оля, я дома, - услышала голос мужа.
Сергей вошел на кухню.
- Что у нас сегодня вкусненького на ужин? Слышу аппетитный запах…
- Плов, Сережа. Через десять минут будет готов.
- Оль, ты что такая невеселая? Что-то стряслось?
- Да, нет, всё нормально. Иди, мой руки. Я позову тебя.
Ольга начала накрывать на стол. Она решила завести серьезный разговор после ужина.
Сергей с удовольствием уплетал плов, что-то рассказывая о рабочих моментах. Шутил… Ольга не всегда откликалась на шутки, занятая своими мыслями.
Наконец, Сергей не выдержал. Отложил вилку.
- Так, хватит. Говори, что происходит. Я же вижу, что на тебе лица нет. Что случилось? У Олеси в семье что-то?
- Нет, нет, у Олеси все хорошо. Сергей, я даже не знаю, как сказать. Я была сегодня у врача.
- Ты больна? Это серьезно? – перебил ее Сергей. – Оля, да не пугай ты меня…. Говори уже как есть, сколько можно испытывать мое терпение!
- Пожалуйста, дай мне сказать. Я совершенно не знаю, как нам дальше быть… Как жить. Сережа, я беременна. Причем довольно глубоко и потому сделать уже ничего нельзя.
- Что-о-о-о? Беременна? Ничего нельзя сделать! Ты о чем говоришь... Ты что собралась делать... Вспомни, сколько мы с тобой ждали эту вторую беременность, когда были молодые… Надо же - она у нас только сейчас случилась. В таком вот возрасте. Боже мой! Неожиданно-то как! Оля, ты только представь – мы с тобой опять будем родителями, у нас будет малыш. Интересно, а кто – мальчик или девочка?
- Не знаю, Сережа. Ты пойми, это так стыдно – в моем возрасте быть беременной. Мне пятьдесят один год. Мы ведь уже внука ждем, а тут сами… Что дочка скажет? А люди? Теперь хоть на улицу не выходи. Как стыдно, Сережа, очень стыдно.
- Оля, что ты оглядываешься вокруг? Ты только представь – у нас будет ребенок. Не внук, а сын или дочка… Оля, мы его вырастим, ты не волнуйся. Запомни, тебе теперь нельзя волноваться.
Сергей вскочил, обнял Ольгу, погладил ее живот.
- Привет, малыш! Никого не бойся и не слушай мамку. Стыдно ей, понимаешь... Давай расти, а мы любим тебя и очень ждем твоего рождения…
*****
В оставшиеся до родов месяцы Ольга расцвела, похорошела. Стала спокойнее и улыбчивее.
Она благополучно родила здорового мальчика почти одновременно с дочерью Олесей. Всего лишь через неделю после той.