С ростом рынка онлайн-коммерции на маркетплейсах появляется всё больше магазинов. Один селлер не может эффективно вести работу целого магазина, поэтому он нанимает менеджера по работе с маркетплейсами – специалиста, обученного аналитике и ведению продаж на торговых площадках. В последние несколько лет спрос на таких работников значительно вырос, существует множество способов устроиться на эту должность. В статье расскажем, какие навыки и знания работодатели ждут от будущих сотрудников и как найти работу менеджера маркетплейса.
С какими навыками повышается вероятность успешного поиска работы
Где бы вы ни искали вакансию менеджера маркетплейса, существует определённый набор навыков и знаний, которые работодатели хотели бы видеть. Чем глубже вы разбираетесь в сфере онлайн-коммерции, тем на большую зарплату претендуете.
Как минимум менеджер должен уметь создавать и изменять карточки товаров, следить за обновлением товарных запасов, заказывать картинки и описания для позиций, правильно отвечать на отзывы. Дополнительно следует научиться работать с отгрузками на склад маркетплейса или логистического партнёра, а также ведению собственного помещения для хранения товара.
Иногда работодатели хотят видеть у менеджера маркетплейса аналитические навыки. От таких специалистов требуется самостоятельно изучать рынок, регулировать ценообразования магазина, вводить новые перспективные товары или отказываться от неприбыльных старых. Обычно, в команде селлера работает отдельный человек для такой деятельности – аналитик на маркетплейсах, но если менеджер может взять на себя эти обязанности, то это будет приветствоваться.
Всем вышеописанным навыкам, в том числе анализу рынка, можно научиться на курсах Академии-Е.КОМ. Ознакомьтесь с тем, из чего состоят наши курсы по маркетплейсам, чтобы убедиться в этом.
Где найти работу менеджеру маркетплейса
Существует несколько способов, как найти работу на маркетплейсе человеку, который обучился быть аккаунт-менеджером. Обучение на такого специалиста стоит недорого: посмотрите стоимость обучения на менеджера маркетплейса, чтобы принять решение о возможном начале обучения.
Сайты-сервисы для поиска работы
Большинство вакансий, как и для любой другой работы, выставляются на агрегаторы вакансий. Здесь размещаются тысячи позиций, связанных с маркетплейсами. Требования отличаются в вакансиях от начальных навыков до продвинутых. Где-то ищут человека, который будет SEO-оптимизировать описания в карточках, заказывать создание инфографики и заниматься исключительно внешним видом магазина, а в части вакансий требуется специалист для полного администрирования магазина, включая анализ рынка и введение новых товаров или выход на другие маркетплейсы.
Лучшими площадками для поиска работы на маркетплейсах считаются следующие ресурсы:
- HeadHunter;
- Superjob;
- Работа.Ру;
- Remote Job.
В зависимости от необходимой квалификации и нагрузки, зарплатные предложения абсолютно разные: 20-30 тысяч в месяц для специалистов по заполнению карточек, 50-60 тысяч для менеджера небольшого магазина. Крупные работодатели в случае успешной работы обещают более 100 тысяч в месяц. Есть как работа в офисе, так и маркетплейс-работа менеджером удалённо, полный рабочий день или от 20 часов в неделю.
Вакансии с самыми высокими зарплатами требуют опыт работы от года и предоставление кейсов успешного ведения магазина. Тем не менее большое количество вакансий с зарплатой до 50-60 тысяч не требуют наличие стажа, поэтому работа менеджера маркетплейса без опыта вполне возможна. Работодателю будет достаточно предоставить сертификаты о прохождении курсов менеджера маркетплейса и провести интервью, где вы покажете на практике ваши знания. Для некоторых компаний не важен даже сертификат, главное – докажите, что вы понимаете, как правильно и выгодно для селлера вести деятельность магазина.
В итоге получается, что любой выпускник курсов или человек, умеющий работать с маркетплейсами, сможет легко выбрать одну из тысячи вакансий на обычных сайтах для поиска работы.
Фриланс-биржи
На фриланс-биржах регулярно появляются заказы на написание текстов для карточек, создание фотографий и картинок для магазина или анализ ниши на маркетплейсе. Обычно здесь ищут людей не на постоянную работу, а конкретно под определённые задачи. Платят здесь меньше, чем на официальной работе. Тем не менее специалист может работать на фриланс-биржах, совмещая с основной работой.
Многие компании вместо создания заявки на сайте для поиска работы предпочитают сначала «протестировать» специалиста: если выполненная работа устраивает селлера, он предлагает постоянное сотрудничество. К тому же фриланс биржи – отличная площадка для начинающих менеджеров, которые хотят закрепить теорию, пройденную на курсах.
Популярные фриланс-биржи для менеджеров маркетплейсов это:
- Кворк;
- YouDo;
- Weblancer.
Тематические телеграм-каналы
Телеграм-каналы, которые посвящены работе на маркетплейсах, делятся на два типа. Первые каналы специализируются конкретно на предложениях работы: селлеры за определённую плату размещают вакансии, на которые откликаются посетители каналов. Во вторых каналах происходит общение и обмен опыта между селлерами, тем не менее даже там часто можно найти работу, познакомившись с одним из селлеров. В любом случае, и те и другие каналы будут полезны для начинающего специалиста, который находится в поисках работы.
Популярные каналы:
- marketplacejob – канал, посвящённый публикации вакансий от селлеров на маркетплейсах. Есть как работа для дизайнеров, аналитиков, так и конкретно для менеджеров магазина;
- wbofficialchat – официальный чат Wildberries для продавцов, в котором начинающий менеджер может напрямую общаться с селлерами для поиска работы;
- AliExpressForSellers – сообщество-чат продавцов на Aliexpress;
- ozon_fbs – чат для селлеров на Ozon, в котором действуют правила, запрещающие предлагать работу в общем чате. Имеет смысл писать продавцам в личные сообщения в случае желания найти вакансию.
Сообщества для выпускников курсов
Многие образовательные компании, проводящие обучение работе с маркетплейсами, заключают сотрудничество с крупными магазинами или просто единичными селлерами. По этим соглашениям работодатели обращаются к школе, чтобы среди выпускников найти сотрудников.
Например, в Академии-Е.КОМ после прохождения курса обучение на менеджера ОЗОН, студента добавляют в специальный закрытый чат, где регулярно публикуются вакансии для менеджеров маркетплейсов.
Личные знакомства
Как бы это было ни банально, много вакансий закрываются через личные знакомства, и менеджеры маркетплейсов – не исключение. Некоторые селлеры предпочитают нанимать знакомых или друзей знакомых, потому что не любят доверять доступ к магазину случайным людям.
Найти работу через знакомства может быть легче, чем кажется. Даже если среди ваших друзей нет продавцов на онлайн-площадках, вполне возможно, что они могут познакомить вас с владельцем одного из магазинов. На маркетплейсах в 2022 году зарегистрировано более 500 тысяч селлеров, поэтому найти работу, расспросив знакомых, достаточно несложно.
Вывод
Менеджер на маркетплейсах – востребованная профессия с достойным заработком. Прямо сейчас более тысячи магазинов ищут грамотного специалиста для ведения торговой деятельности. Одним из преимуществ профессии является рост заработной платы с повышением стажа и приобретением новых навыков. Эффективный специалист с опытом работы от нескольких лет способен зарабатывать более ста тысяч в месяц. Но и новички, только закончившие курсы, без проблем претендуют на стартовые позиции.
Сайты для поиска работы, фриланс-биржи, тематические телеграм-каналы, закрытые каналы для выпускников курсов, а также знакомые селлеры – всюду есть возможность легко найти желаемую вакансию, в том числе возможно найти работу менеджера маркетплейса удалённо. Следует только показать работодателям, что вы способны управлять магазином и приносить прибыль, и вам предложат вакансию менеджера маркетплейсов.