Найти в Дзене
Кристалл

Миндалевидные глаза (часть1)

Костя вернулся домой после того, как два года отслужил в армии. Служба его проходила в Германии, ГДР, за пределами Советского Союза. За это время родители его переехали из Черемшанки в далёкое горное село Чепош. За время службы из щупленького парнишки он превратился в бравого солдата с широкими плечами и узкой талией. Из Германии он демобилизовался в мае, когда повсюду цвела сирень, и её обволакивающий аромат прокрался даже в купе поезда, отправляющегося в Россию. Костя был счастлив , что он, наконец-то, возвращается домой. Родина встретила его пышным цветением садов, а Горный Алтай благоуханием черёмухи и розовато-лиловыми облаками маральника, который клубился по берегам Катуни и весенним сопкам. Из Горно - Алтайска Костя взял такси и с восторгом и замиранием сердца следил как мелькают за окном родные пейзажи, преображённые весенним цветением. Костя попросил шофёра остановиться, вышел из машины и с наслаждением вдохнул весенний воздух. Рядом, на полянке, разбежались изящны

Костя вернулся домой после того, как два года отслужил в армии. Служба его проходила в Германии, ГДР, за пределами Советского Союза.

За это время родители его переехали из Черемшанки в далёкое горное село Чепош.

За время службы из щупленького парнишки он превратился в бравого солдата с широкими плечами и узкой талией.

Из Германии он демобилизовался в мае, когда повсюду цвела сирень, и её обволакивающий аромат прокрался даже в купе поезда, отправляющегося в Россию.

Костя был счастлив , что он, наконец-то, возвращается домой. Родина встретила его пышным цветением садов, а Горный Алтай благоуханием черёмухи и розовато-лиловыми облаками маральника, который клубился по берегам Катуни и весенним сопкам.

Из Горно - Алтайска Костя взял такси и с восторгом и замиранием сердца следил как мелькают за окном родные пейзажи, преображённые весенним цветением. Костя попросил шофёра остановиться, вышел из машины и с наслаждением вдохнул весенний воздух. Рядом, на полянке, разбежались изящные цветы фиолетового кандыка. Синие водосборы зацветали у могучих подножий вековых сосен. Костя полюбовался окружающей красотой и снова сел в машину. Шофёр понимающе посмотрел на него:

- Да, наскучался, видно, по родной земле?

- Не то слово, просто насмотреться не могу.

-Родители-то знают, что едешь домой?

-Нет, телеграмму не стал давать. Сюрприз сделать хочу.

- Понятно. Радость-то какая родителям! Красавчик просто. Где служил-то?

-В Германии.

- Далеко.

Между тем за очередным поворотом Чуйского тракта показалось родное село. В нём жила его бабушка. Когда-то его родители уехали отсюда, а теперь снова вернулись сюда.

Вот вдалеке мелькнул бабушкин дом: тесовая крыша на четыре ската, стены из толстых кедровых брёвен, цвета спелой ореховой скорлупы, узорчатые наличники на окнах с крестами деревянных рам. Костя почувствовал в груди радостное томление от предстоящей встречи с родными. Машина остановилась недалеко от дома. Костя расплатился и дальше пошёл пешком.

- Удачи тебе, служивый, - пожелал на прощание шофёр.

- Спасибо.

Костя шёл по узкой улице, и все прохожие оглядывались на него, стройного солдата в строгой военной форме. Он разглядывал позабытые лица алтайцев, широкоскулые, с узкими чёрными глазами.

- Привет, солдатик, - услышал он приятный девический голос. Он принадлежал невысокой смуглой девушке в чёрном платье с крупными алыми маками по полю. Миловидное лицо её освещали большие миндалевидные глаза. Длинные прямые волосы были стянуты в хвост на затылке. Она приветливо улыбнулась парню.

- Привет, коли не шутишь,- ответил он.

Они, может быть, ещё продолжили разговор, но мать, увидевшая его издалека, уже бежала навстречу.

- Сыночек...- задохнулась она, - ты вернулся? - Наконец-то! Какое счастье!

Она припала к широкой груди сына, всё ещё не веря в его возвращение.

- Какой же ты у меня красавец стал!

К ним уже спешили отец и бабушка. Они обнимали своего любимого солдатика, любовались его формой, радовались его возмужанию.

Первой опомнилась мать:

- Да что ж мы тут, на улице-то стоим? В дом пойдёмте. Он же с дороги. Сейчас баню затопим. Покормить его надо. Иди-ка, ты, отец, в магазин. Купи беленькую да повкуснее чего-нибудь. Радость -то у нас какая: сыночек вернулся.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

(продолжение https://dzen.ru/a/YzbQBN9dRks3avlI?&