Это чревато негативными последствиями.
Невролог «СМ-Клиники» в Санкт-Петербурге Ольга Данилова заявила, что не стоит учить чтению детей младше четырех лет. Этот процесс требует от ребенка внимания, усидчивости и длительной концентрации, но все эти качества в силу возраста большинству маленьких детей просто недоступны.
По словам эксперта, для детей до четырех-пяти лет главный инструмент развития и обучения – игра, с помощью которой ребенок знакомится с окружающим миром и учится устанавливать социальные отношения, пишет «Газета.ru» со ссылкой на портал «Доктор Питер». Насильно заставляя наследника учить буквы и читать, родители лишают его возможности познавать мир. Кроме того, из-за преждевременного интеллектуального развития ребенок может не научиться общению со сверстниками, что чревато серьезными проблемами.
«Занятия чтением могут нарушить баланс в развитии полушарий мозга, сместив фокус на тренировку левого полушария, при этом «обкрадывая» правое. В итоге дошкольник научится хорошо писать и считать, но общий уровень его интеллекта и способность к социализации могут оказаться ниже положенного. Из-за этого ребенку будет сложнее заводить друзей и овладевать бытовыми навыками»,
– пояснила Ольга Данилова.
Ранее педагог раскрыла оригинальный способ заинтересовать детей чтением.
Фото: pexels.com, Andrea Piacqadio