Когда я училась в колледже, мне поступил странный телефонный звонок. Женщина плакала так сильно, что ее слова вырывались с придыханием. У женщины был нервный срыв, потому что мужчина, с которым у нее был роман, вернулся к своей жене и навсегда порвал с ней отношения.
Она продолжала говорить, что этот мужчина был ее единственной настоящей любовью, ее второй половинкой и единственной вещью в ее жизни, ради которой стоило жить. Поскольку не было никакого удостоверения личности звонившего, а звонок был со стационарного телефона, мне потребовалось некоторое время, чтобы идентифицировать звонившего.
Женщина, говорившая по телефону, была моей матерью.
На момент звонка мои родители были разлучены и жили на разных побережьях. Мой отец был в Калифорнии, а моя мать - в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Насколько я знала, у моей матери не было там никакой семьи или какой-либо другой связи с этим. Позже я узнала, что она переехала туда, чтобы быть поближе к своему возлюбленному в Провиденсе.
Мы с мамой не близки, и нам не нравится находиться рядом друг с другом, и мы расходимся во мнениях почти по всем вопросам.
Мы даже не похожи — она высокая, стройная и с классическим строением костей, в то время как я невысокий, округлый и больше похож на своего отца по-европейски. Никто никогда не шутил, что мы с мамой больше похожи на сестер или лучших подруг, чем на мать и дочь. Между моей матерью и мной огромная эмоциональная дистанция, вот почему я была так сбита с толку, когда она призналась мне в деталях своего романа.
Неужели ей больше не с кем было поговорить, кроме своей отчужденной дочери?
Слушая интимные подробности личной жизни моей матери, я чувствовала зуд и дискомфорт, но она продолжала говорить. Для нее было катарсисом говорить о нем, потому что она раскрыла больше, чем когда-либо за 21 год моей жизни.
Его звали Чарльз, для нее Чарли, и они познакомились, когда были молоды, и их будущее было многообещающим.
Она описала, как безумно они любили друг друга и как он ушел на войну, пообещав вернуться к ней. Однако из этого ничего не вышло. Моя мать и ее великая любовь пошли разными путями, вышли замуж за других людей и завели детей, но моя мать никогда не забывала его.
Затем однажды, более двадцати лет спустя, он связался с моей матерью, и они возобновили свои отношения.
Пока моя мать продолжала говорить, я вспоминал случаи из прошлого и складывал их воедино, чтобы сформировать картину лжи.
Когда я училась в средней школе, моя мать спонтанно отправилась в поездку в Чикаго. Она не поехала по делам; она была мамой-домоседкой. Она сказала нам, что это потому, что ей было любопытно узнать о Городе Ветров, но правда была в том, что она поехала туда, чтобы переспать с ним.
Вот несколько "прописных истин", которым научила меня моя собственная мать об обмане:
1. Сосредоточьтесь на том, чего вы хотите, и делайте это.
Потом была ситуация, когда моя мать сказала, что разговаривает со своей подругой Лейлой, и когда я попросила ее передать мне телефон, чтобы я мог поговорить с дочерью Лейлы, Ками, моя мать отмахнулась от меня.
Я продолжала просить ее, пожалуйста, дать мне телефон, мне нужно было обсудить кое-что важное с Ками, но моя мать отказалась. Моя мать не болтала с Лейлой об их следующей гаражной распродаже; она разговаривала с Чарли, хотя мой отец был в соседней комнате.
2. Чем более вы безразличны, тем успешнее ваша ложь.
Моя мать продолжала говорить о своем разбитом сердце. Я держала телефон подальше от уха, чтобы все еще слышать, но едва. Я не хотела быть соучастником измены моей матери. Я любила своего отца и знала, что он заслуживает гораздо лучшего, чем то, как она с ним обращалась.
Мне было интересно, узнал ли мой отец об измене моей матери, и именно поэтому они расстались.
“Чарли был единственным мужчиной, которого я любила”, - сказала моя мать.
Моего отца звали Питер, поэтому, пожалуйста, мама, расскажи мне подробно о том, как ты никогда его не любила.
На протяжении всего разговора она не принесла никаких извинений и, казалось, не испытывала никаких угрызений совести или вины за то, что изменила моему отцу. Единственная причина, по которой она плакала, заключалась в том, что Чарли отказался оставить свою жену ради моей матери.
3. Обязательства преходящи, и любая боль, причиненная другим обманом, не важна.
Должно быть, я усвоила ее послание, потому что вскоре после первых настоящих отношений я начала изменять своему парню. Самое страшное во всем этом было то, что я не испытала ни одной из ожидаемых эмоций, которые испытывают здоровые люди, когда обманывают. Я не чувствовала себя плохо; я чувствовала себя оправданным. Мой парень не давал мне всего, в чем я нуждалась, поэтому я пошла к кому-то другому.
Разве не так поступали все?
То, как мы с моим парнем общались, во многом напомнило мне отношения моих родителей. Я была холодной и отстраненной, как моя мать, а мой парень сосредоточился на моем счастье.
4. Будьте честны, когда это вам подходит.
Я была честна, когда рассталась со своим парнем Джейсоном, чтобы быть с парнем Стефаном, с которым я ему изменяла. Я могла сказать, что мои слова причинили ему боль, но я не стала приукрашивать это. Моя мать не пощадила моего отца, и я думала, что именно так это и было сделано.
Джей был опустошен, и я отмахнулся от этого. Он бы забыл меня.
Я никогда не хотела быть похожей на свою мать, так почему же я вела себя как она сейчас?
Я не знаю, знал ли Стефан, что мошенники склонны обманывать снова и снова, или он был в основном равнодушен ко мне, но я никогда не чувствовала полной поддержки или любви с его стороны. Наши отношения были подобны крутой горе, и любое мое неверное движение могло привести к тому, что я упаду.
Если бы я изменила ему, он мог бы отомстить и обмануть меня. Дисфункция наших отношений была для меня более привлекательной, чем поиск кого-то нового. Мы были вместе пять несчастливых лет, а потом, примерно в то время, когда умер мой отец, мы расстались.
Я изменяла своим парням в следующих двух отношениях. Я старалась не чувствовать себя виноватым из-за обмана, но я сочувствовала тем, кому изменяла. Я не была такой жестокосердной или эгоцентричной, каким притворялась.
Потом мне снова позвонила плачущая мама.
Хотя прошли десятилетия после того, как Чарли бросил ее, моя мать все еще горевала из-за этих отношений. Она была одна, одинока и все еще справлялась со всем тем горем, которое сама на себя навлекла.
Был ли это проблеск моего будущего?
Может быть, моя мать и не испытывала угрызений совести за ту боль, которую причинила, но я испытывала. Вскоре после того телефонного разговора с моей матерью я решила больше никогда не обманывать. Если бы мне не нравилось, как обстоят дела в моих отношениях, я бы поговорил об этом со своим партнером и попытался найти решения.
По сей день моя мать не сожалеет о боли, которую она причинила мне и моему отцу, обманув, или о том, как она сделала так, чтобы обман казался приемлемым поведением
. Одно дело, если бы у них был открытый брак или они были полиаморными, но это было не так. Она знала, как расстроился бы мой отец, если бы узнал о ее давнем романе, и делала все возможное, чтобы сохранить это в секрете.
Я так и не узнала официальную причину развода моих родителей, но, должно быть, это мой отец узнал об измене моей матери.
Может, я и дочь своей матери, но я не обязана быть такой, как она. Я не должна быть такой эгоистичной, чтобы чужая боль не имела значения.
Она научила меня обманывать, но я сама научился оставаться верной.
Поддержи канал лайком и подпиской!)