Найти тему
Учёт в малом бизнесе

Недостоверность сведений

Делюсь с вами совершенно обыкновенной историей, которая могла бы произойти с любой компанией. В 2020 году нас всех дружно удивили Ковидные времена, а точнее ограничения, которые в жестком порядке вводились для защиты здоровья населения. Вот и наших клиентов — туроператоров они тоже коснулись. Т.к. клиенты , назовем их ООО «ПРИЛЕТЕЛИ», занимаются тем, что ввозят иностранных туристов в РФ, то закрытые границы стали причиной остановки деятельности как таковой. Нет доходов, зарплату платить не с чего да и незачем. Директор написал заявление об отпуске за свой счет, поэтому отчетность постепенно превратилась в нулевую. По закону отчеты должны сдаваться регулярно, без остановок, что мы и выполняли на протяжении 2-х лет. Сначала все шло хорошо. Но затем жизнь стала возвращаться на круги своя, границы открываться и вроде даже затеплилась надежда на возвращение к обычной жизни. Примерно в это время ООО «ПРИЛЕТЕЛИ» решили сменить местонахождение организации, а значит требовалось внести изменения в ЕГРЮЛ. Заявление и договор новой аренды были подготовлены, заверены нотариусом и переданы в регистрирующую налоговую. Но налоговая инспекция отказала в изменениях, ссылаясь на фактическое отсутствие по новому адресу. И не удивительно, потому что визуальная проверка сотрудниками ИФНС случилась в тот самый момент, когда клиенты переезжали из одного бизнес центра в другой. Деятельности нет и торопиться не нужно было...Поэтому, когда налоговики пришли посмотреть на новое место о присутствии ООО «ПРИЛЕТЕЛИ» по новому адресу ничего не говорило. Начались долгие хождения между регистрирующей налоговой и местной с целью разъяснить дальнейшие действия. Несколько походов в налоговые, повторная процедура удостоверения заявления и его подача в регистрирующую налоговую и всё ок. Прошло ещё несколько месяцев и Директор отправился получать ЭЦП. В выдаче отказали, заявив что нужно кое-что проверить. А затем появилась отметка о недостоверности сведений о Генеральном директоре. В это самое время как раз началась деятельность у клиента, работа закипела, клиенты оживились и стали присылать оплаты за путевки. На этот раз деньги заблокировал банк с пометкой о 115-ФЗ. Стандартная ситуация. Запрос документов по сделкам. Но вот только решение сразу же было отрицательное- забирайте деньги и закрывайте счет.

Для того, что бы снять отметку о недостоверности требовалось сходить на прием в районную налоговую инспекцию, пройти процедуру допроса и получить протокол. Затем с этим протоколом снова отправиться к нотариусу и подать заявление о внесении уточнений в регистрационные данные компании о директоре . Повторный запрос рассматривали в течении 30 дней. За это время директор вновь съездил в районную инспекцию с вопросом «А что ж не так? Почему так долго?». Ответ был : «Ждите.»

Ну мы и дождались. Если вы спросите к чему эта вся история, я скажу. Реальность уже давно другая. Её надо принимать такой какая она есть. Налоговые органы развиваются с сумасшедшей скоростью, наделяются властью не только взыскивать налоги, но и влиять на чистоту и прозрачность происходящих процессов. Помните, что любые действия вы всегда можете оспорить в суде. И еще маленькое дополнение. Пока есть отметка о недостоверности директора отчетность сдать не получится. Учитывайте данный момент, потому что штрафы могут оказаться весомыми за опоздание по срокам, а банковский счет заблокирован.