Найти тему
Автомобиль года в России

Скрип-скрип. Как быстро избавиться от посторонних шумов в подвеске, тормозной системе и элементов салона?

Если ваш автомобиль не новый, то в ряде случаев он может досаждать скрипами. Издавать далеко не всегда приятный аккомпанемент могут как элементы подвески, так и детали кузова и салона. Разберемся, как победить такие напасти.

Самая частая причина скрипов машины в движении, особенно на пересеченной местности – это «подуставшие» сайлентблоки и амортизаторы. По-хорошему и то и другое следует заменить и решить таким образом проблему кардинально. Однако если вы путешествуете или не имеете времени и средств на сервис, можно попытаться выйти из положения малой кровью.

Скажем, в случае с амортизаторами причина скрипа в большинстве случаев кроется в резиновом пыльнике - в полости этой детали, как известно, «ходит» шток, который со временем, как и другие резиновые детали ходовой, теряет эластичность. В результате при движениях штока еще работоспособный амортизатор может издать неприятный скрип.

Умельцы достаточно эффективно проводят реанимацию задубевших резиновых деталей. Полимер на некоторое время замачивается в керосине, моторном масле или нашатырном спирте. Однако в случае с амортизаторами для этого приходится проводить трудоемкую операцию демонтажа амортизаторной стойки. Но есть и более простой и не менее эффективный прием. Можно вооружиться мыльной стружкой, развести ее в воде до консистенции сметаны и наполнить этим нехитрым составом медицинский шприц. Затем нужно поддомкратить машину, чтобы колесо повисло в воздухе и шток амортизатора выдвинулся.

-2

Обрабатываем из шприца место его сочленения с резиновым пыльником, вода в результате высыхает, а мыло фиксируется, превращаясь в прекрасную смазку, и ликвидирует скрип. По опыту многочисленных автовладельцев, ранее скрипевший амортизатор затем работает годами без каких-либо нареканий. Вместо мыла, кстати, можно воспользоваться также парафином, растворив его в небольшом объеме уайт-спирита, бензина или солярки.

Скрип, визг и скрежет при торможении в свою очередь сигнализирует об износе или загрязнении тормозных колодок. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникают вибрации, которые усиливаются из-за акустики, создаваемой колесными арками. Для устранения таких неприятных звуков можно использовать так называемые противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, борясь таким образом со скрипом.

Причиной скрипов может быть также и несовместимость колодок и дисков,поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя, тогда меньше шансов, что в паре «колодка-диск» будет возникать конфликт. Еще одна частая причина скрипов в районе тормозов – закисания в суппорте. Чтобы решить эту проблему, можно использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на тыльную часть суппорта и колодок. При этом нельзя допускать попадания этой субстанции на фрикционный материал.

-3

Радикальным же методом устранения скрипа в тормозной системе является стачивание фрикционного материала. Однако при этом не следует чрезмерно срезать края колодок. Лучше делать прорезь посреди накладки глубиной до 4 мм. При появлении же скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин нередко становится причиной колебания и скрипа расходника.

С поиском источников скрипов в отделке салона или, того хуже, в металле структуры кузова все сложнее. Обилие пластика, некорректный крепеж крупных панелей, грубые отделочные материалы в бюджетных автомобилях – все это усиливается еще и относительно слабым на кручение несущим кузовом среднестатистических «легковушек». Обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге. В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще всего водительское. Наиболее частые источники шума в креслах – крепления, подголовник, детали регулировки положения кресла и элементы пластиковой облицовки. Причина проблемы тоже понятна: со временем конструкция расшатывается и детали начинают с силой тереться, издавая скрип. В этом случае спасает разборка салона и проклейка стыков между панелями полимерными материалами.

Как временную меру можно рекомендовать смазывание зон контакта силиконовыми составами. Трение никуда не денется, но скрип пропадет. То же можно сделать и с дверными проемами. Поможет смазка и при скрипе замков. К сожалению, на изношенных кузовах это превращается в регулярную процедуру.

-4

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются