Найти в Дзене

Кабинетная речь

КАБИНЕТНАЯ РЕЧЬ . Что это и как её избежать. 
✳Представим СИТУАЦИЮ:

◾НА ЗАНЯТИЯХ со специалистом (дефектологом / логопедом) ребёнок успешно выполняет задания, проявляет заинтересованность, четко следует инструкциям…
◾ДОМА ребёнок не старается говорить, искажает слова, предложения и т.д.

✳ПРИЧИНЫ возникновения синдрома:

✔Отсутствие самоконтроля за речью у ребёнка (если он младше 5 лет).
✔Недостаточно внимания родителей к речи ребёнка в повседневной жизни, а также недостаточно похвалы за старания.

🟢 ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА – выработать условные рефлексы при произношении или при формировании грамматических категорий, предложений…

🟢ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – закрепить в обычной жизни, полученные знания и навыки. То есть не допустить появления «кабинетной речь»

✳ЧТО ДЕЛАТЬ?

✔ СЛЕДИТЬ за произношением ребёнка и в случае необходимости – ИСПРАВЛЯТЬ (произносить слово, предложение правильно).
Если ребёнок упрямится и не хочет говорить правильно – повторяйте почаще правильное произношение.

✔Не забывайте ХВАЛИТЬ за правильно произнесённые слова, словосочетания, окончания, предложения.

✔Ходить на групповые занятия. На индивидуальных занятиях ребёнок правильно использует в своей речи звуки, но выйдя из кабинета, он про них забывает. В групповой же форме наоборот ребёнок, играет, общается с другими детьми, идёт закрепление "новых" звуков в естественной среде для ребёнка. Включаются социальные нормы.
КАБИНЕТНАЯ РЕЧЬ . Что это и как её избежать. ✳Представим СИТУАЦИЮ: ◾НА ЗАНЯТИЯХ со специалистом (дефектологом / логопедом) ребёнок успешно выполняет задания, проявляет заинтересованность, четко следует инструкциям… ◾ДОМА ребёнок не старается говорить, искажает слова, предложения и т.д. ✳ПРИЧИНЫ возникновения синдрома: ✔Отсутствие самоконтроля за речью у ребёнка (если он младше 5 лет). ✔Недостаточно внимания родителей к речи ребёнка в повседневной жизни, а также недостаточно похвалы за старания. 🟢 ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА – выработать условные рефлексы при произношении или при формировании грамматических категорий, предложений… 🟢ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – закрепить в обычной жизни, полученные знания и навыки. То есть не допустить появления «кабинетной речь» ✳ЧТО ДЕЛАТЬ? ✔ СЛЕДИТЬ за произношением ребёнка и в случае необходимости – ИСПРАВЛЯТЬ (произносить слово, предложение правильно). Если ребёнок упрямится и не хочет говорить правильно – повторяйте почаще правильное произношение. ✔Не забывайте ХВАЛИТЬ за правильно произнесённые слова, словосочетания, окончания, предложения. ✔Ходить на групповые занятия. На индивидуальных занятиях ребёнок правильно использует в своей речи звуки, но выйдя из кабинета, он про них забывает. В групповой же форме наоборот ребёнок, играет, общается с другими детьми, идёт закрепление "новых" звуков в естественной среде для ребёнка. Включаются социальные нормы.