КАБИНЕТНАЯ РЕЧЬ . Что это и как её избежать.
✳Представим СИТУАЦИЮ:
◾НА ЗАНЯТИЯХ со специалистом (дефектологом / логопедом) ребёнок успешно выполняет задания, проявляет заинтересованность, четко следует инструкциям…
◾ДОМА ребёнок не старается говорить, искажает слова, предложения и т.д.
✳ПРИЧИНЫ возникновения синдрома:
✔Отсутствие самоконтроля за речью у ребёнка (если он младше 5 лет).
✔Недостаточно внимания родителей к речи ребёнка в повседневной жизни, а также недостаточно похвалы за старания.
🟢 ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА – выработать условные рефлексы при произношении или при формировании грамматических категорий, предложений…
🟢ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – закрепить в обычной жизни, полученные знания и навыки. То есть не допустить появления «кабинетной речь»
✳ЧТО ДЕЛАТЬ?
✔ СЛЕДИТЬ за произношением ребёнка и в случае необходимости – ИСПРАВЛЯТЬ (произносить слово, предложение правильно).
Если ребёнок упрямится и не хочет говорить правильно – повторяйте почаще правильное произношение.
✔Не забывайте ХВАЛИТЬ за правильно произнесённые слова, словосочетания, окончания, предложения.
✔Ходить на групповые занятия. На индивидуальных занятиях ребёнок правильно использует в своей речи звуки, но выйдя из кабинета, он про них забывает. В групповой же форме наоборот ребёнок, играет, общается с другими детьми, идёт закрепление "новых" звуков в естественной среде для ребёнка. Включаются социальные нормы.
КАБИНЕТНАЯ РЕЧЬ . Что это и как её избежать.
✳Представим СИТУАЦИЮ:
◾НА ЗАНЯТИЯХ со специалистом (дефектологом / логопедом) ребёнок успешно выполняет задания, проявляет заинтересованность, четко следует инструкциям…
◾ДОМА ребёнок не старается говорить, искажает слова, предложения и т.д.
✳ПРИЧИНЫ возникновения синдрома:
✔Отсутствие самоконтроля за речью у ребёнка (если он младше 5 лет).
✔Недостаточно внимания родителей к речи ребёнка в повседневной жизни, а также недостаточно похвалы за старания.
🟢 ЗАДАЧА СПЕЦИАЛИСТА – выработать условные рефлексы при произношении или при формировании грамматических категорий, предложений…
🟢ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ – закрепить в обычной жизни, полученные знания и навыки. То есть не допустить появления «кабинетной речь»
✳ЧТО ДЕЛАТЬ?
✔ СЛЕДИТЬ за произношением ребёнка и в случае необходимости – ИСПРАВЛЯТЬ (произносить слово, предложение правильно).
Если ребёнок упрямится и не хочет говорить правильно – повторяйте почаще правильное произношение.
✔Не забывайте ХВАЛИТЬ за правильно произнесённые слова, словосочетания, окончания, предложения.
✔Ходить на групповые занятия. На индивидуальных занятиях ребёнок правильно использует в своей речи звуки, но выйдя из кабинета, он про них забывает. В групповой же форме наоборот ребёнок, играет, общается с другими детьми, идёт закрепление "новых" звуков в естественной среде для ребёнка. Включаются социальные нормы.