Найти тему
Cars health

Пинается АКПП? Причины и решения

Оглавление

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой автоматической коробки передач, которая дергается. В отличие от механических коробок передач, где техническое обслуживание проводится довольно редко, автоматические коробки передач требуют большей заботы и внимания со стороны владельца.

Есть несколько причин, по которым автоматическая коробка передач может дергаться. Распространенной причиной может быть недостаточный уровень жидкости в трансмиссии (ATF). Другими причинами являются засоренный масляный фильтр, засоренный теплообменник, изношенные фрикционные диски, неисправный масляный насос и проблемы с гидроблоком.

  • Кроме того, есть “эксперты”, которые намеренно вводят в заблуждение своих клиентов, говоря им, что автоматическая коробка передач на их автомобилях не требует технического обслуживания и в этом нет необходимости. Но это не так!

В 99% случаев пинки и толчки АКПП проявляются на коробках, которые прошли 100 тысяч и более километров. Ниже мы поговорим обо всех возможных причинах, по которым ваша коробка передач может дергаться.

Давно не меняли масло в АКПП

Официальные дилеры уверяют Вас в том, что АКПП все необслуживаемые и жидкость ATF, которая находится в ней, служит весь срок эксплуатации автомобиля. Профильные же специалисты советуют менять масло в АКПП каждые 60-70 тысяч пробега.

Если вы не меняли масло в коробке долгое время, то пинки АКПП будут заметны особенно на "холодную". Это значит, что жидкость ATF отработала свой срок службы и потеряла свои свойства.

Грязный масляный фильтр автоматической коробки передач

Из-за износа деталей коробки передач, который образуется естественным образом в зависимости от пробега автомобиля и условий эксплуатации, со временем образуется металлическая стружка, а больший износ приводит к образованию большего количества стружки.

Из-за этого металлического мусора масляный фильтр АКПП со временем засорится и не сможет фильтровать нужное количество жидкости. Это приведет к снижению рабочего давления в системе, что повлияет на работу фрикционных диски.

Вывод прост. Необходимо следить за состоянием фильтра трансмиссионной жидкости и использовать высококачественную жидкость ATF с правильными параметрами, указанными производителем. И, конечно, вовремя меняйте фильтр и саму жидкость.

Неисправные фрикционные диски

Фрикционные диски в автоматической коробке передач действуют как сцепление при переключении передач. Они приводятся в движение трансмиссионной жидкостью, которая циркулирует по системе под давлением, и они сжимаются и расширяются.

Если давления недостаточно, то пластины не способны сжиматься и разжиматься с необходимой силой. Они будут просто скользить и тереться друг о друга, а в последствии нагреваться и гореть.

Когда эти пластины изношены, вы будете чувствовать удары при переключении передач. Кроме того, трансмиссионная жидкость будет изнашиваться намного быстрее и теряет свои свойства. В худших случаях, когда диски значительно изношены или просто сгорели, толчки, удары или подергивания будут ощущаться сильнее, и в большинстве случаев вы услышите неприятный хруст, исходящий от коробки передач.

Кроме того, вы можете дойти до того, что переключение передач невозможно. Износ фрикционных дисков является серьезной проблемой, и без демонтажа автоматической коробки передач и ее вскрытия ремонт невозможен.

Неисправный теплообменник

По логике вещей, роль этой детали заключается в охлаждении жидкости АКПП. Когда ее производительность снижается, температура масла в коробке будет повышаться до критической. В результате работа автоматической коробки передач в целом пострадает по причинам, описанным ранее.

Основная причина, по которой выходит из строя теплообменник, связана с заменой старой жидкости под давлением. При выполнении этой процедуры на так называемых устройствах высокого давления система устанавливается в зазор между радиатором охлаждения и самой автоматической коробкой передач. Затем под давлением старая жидкость извлекается из системы и добавляется новая.

Однако этот процесс не включает в себя замену масляного фильтра или промывку поддона коробки передач, включая радиатор. Поэтому грязь снизу поднимается наверх и забивает отдельные элементы коробки передач, особенно радиатор, масляный фильтр и гидроблок.

Радиатор состоит из множества маленьких трубок и сот, которые банально забиваются грязью. Чтобы избавиться от рывков при переключении передач, одним из вариантов является чистка теплообменника. Реже придётся заменить данную деталь на новую.

Неисправный гидроблок

Гидроблок состоит из множества небольших каналов, по которым под давлением движется жидкость ATF. Можно отметить, что каждая передача имеет свой канал с жидкостью, которая под давлением заставляет фрикционный пакет сжиматься или расширяться.

Если эти каналы будут забиты грязью, то давления будет недостаточно для нормальной работы фрикционного пакета.

Как вы, возможно, уже догадались, основная причина, по которой это происходит, заключается в несвоевременной замене масла или ее замене под давлением. Очистка этих каналов возможна только при снятии гидроблока.

Неисправные соленоиды

Соленоиды - это специальные электронные клапаны, которые открываются и закрываются в нужное время. Они регулируют подачу трансмиссионной жидкости в каналы гидроблока.

Со временем соленоид может выйти из строя из-за механических повреждений или просто из-за старения. Таким образом, они либо не закрывают, либо, что чаще, не открывают канал, в результате чего соленоиды работают не плавно и влияют на работу всей автоматической коробки передач, дергая при переключении передач.

Ситуация усугубляется из-за материала, из которого они сделаны. В современных автомобилях соленоиды сделаны из пластика. Так, при высоких температурах они могут расплавиться, потерять свою геометрию и перестать работать правильно. Из вышесказанного отмечу, что пинки коробки при неисправных соленоидах чаще происходят на "горячую".

Неисправный электронный блок управления или проводка

Неисправный блок управления может быть причиной рывков в автоматической коробке передач. Ее программное обеспечение может вызывать ошибки. В этом случае автомобиль не только дергается при переключении передач, но и могут возникнуть другие неисправности.

Например, частота вращения двигателя будет нестабильной, и АКПП не будет реагировать при переключении передач. В этом случае необходимо выполнить компьютерную диагностику ЭБУ.

Заключение

Есть несколько причин, по которым автоматическая коробка передач вашего автомобиля может дергаться. Когда при переключении передач от АКПП исходят рывки или удары, первое, что вы должны сделать — это компьютерная диагностика и диагностика масла. Ошибки, если таковые имеются, покажут, насколько серьезна проблема.

Чтобы избежать проблем с автоматической коробкой передач в будущем, старайтесь следить за ней и периодически менять масло и фильтр. Кроме того, старайтесь не использовать автоматическую коробку передач в грубых режимах.

Посетите наш сайт и запишитесь на бесплатную диагностику АКПП. Более 10 лет на рынке. Только у нас:

  • Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
  • Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
  • Гарантия до 2-х лет
  • Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
  • Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге

https://cars-health.ru/