Несмотря на не легкие послевоенные годы, Советский Союз тоже умел создавать концепты спортивных автомобилей. Некоторые из них доходили до опытных образцов. Зис 112: почему не стал массовым серийным автомобилем, далеко опередившим свое время? В 1951 году, благодаря усилиям инженеров, свет увидел первый в истории советов спортивный автомобиль большого класса. Творение, а вернее говорить – смелая интерпретация на советский лад Валентина Николаевича Росткова, который некоторое время раньше взял дизайн тогда представленного в штатах «Бьюик-Ле Сейбр», окрещенного тогда - «концептом будущего» или «автомобилем мечты» Действительно, толика футуризма – весьма и весьма велика. Экстерьер ни с чем несравним (в СССР). Новое и смелое очертание в современном автомобилестроении. Обтекаемый дизайн, и, что выделяет из всего, так – это единственная фара посередине. Кстати, отсюда и народное название: “Циклоп” Сейчас такого рода кузов называется «купэ», плюс