Найти в Дзене

Элементы эмоционального интеллекта.

Сегодня с вами разберём, что же входит в элементы эмоционального интеллекта?
Возьмем за основу концепцию Д. Гоулмана.
Эмоциональный интеллект - это способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими для достижения своих целей, для решения простых практических задач.

Давайте рассмотрим, из каких четырех основных элементов состоит эмоциональный интеллект на самом деле.

Четыре элемента эмоционального интеллекта строятся на блоках:

Я - осознание,

Я - управление,

Другие люди – осознание

Другие люди - управление.

Т.е. это осознание своих эмоций и управления своими эмоциями.
И осознание эмоций других людей и управления эмоциями других людей.

Осознание себя, своих эмоций можно понять через вопросы: Кто я? Что я сейчас чувствую? Понимание и управление своими реакциями, поступками

можно понять через вопросы: Что я хочу сделать? Что я делаю в итоге?

Понимание других людей, их эмоций
можно осознать через вопросы: Кто он? Что он сейчас чувствует?

Управление другими людьми можно понять через вопросы: Что он хочет сделать? Что я хочу, чтобы он сделал? Что он делает в итоге?

Это про управление взаимоотношениями. И это уже четвёртый уровень эмоционального интеллекта. Он доступен только тогда, когда прокачаны предыдущие три.

Осознание себя - это родительские установки.

Управление собой, своими эмоциями - это управление эмоциональным состоянием родителя, педагога.

Осознание другого человека - это как раз уровень эмпатии, понимания эмоций другого человека.

И управление другими людьми (в данном случае детьми, ребёнком) - это воспитание и мотивация.

С ребенком элементы эмоционального интеллекта выглядят так.

Ребёнок принимает себя. Родитель принимает себя. Родитель осознает мотивы ребёнка, ребёнок управляет собой, родитель управляет своими эмоциями, поведением, словами. Родитель понимает эмоции ребёнка, другого родителя и других людей. Родитель проявляет активное слушание, использует "я послание".
Поддержку родитель может транслировать как самому себе, так и другому человеку. Мотивация ребёнка через поиски предложения правил и ритуалов.

Для распознавания эмоций родителями или школьником рекомендуется использовать колесо эмоций Плутчика.

Эта концепция достаточно простая и понятная и детям, и родителям.
И мы можем посмотреть, как связаны эмоции между собой, какие бывают эмоции по интенсивности, и как эмоция может складываться из двух.

Например, безмятежность + интерес = оптимизм.

По интенсивности есть печаль, грусть и горе.

Желаю успехов в изучении эмоций!