27 сентября ушел из жизни Борис Моисеев — один из самых эпатажных артистов отечественного шоу-бизнеса. Каким он был в жизни, и как ему удалось завоевать сердца многих россиян? Об этом в комментарии для «Слово и Дело» рассказал певец Игорь Наджиев.
Борис Моисеев был одним из самых ярких, эпатажных, активных артистов современной отечественной сцены. Далеко не каждый относился к нему равнодушно — наоборот, его или по-настоящему любили, или горячо ненавидели. Долгое время Борис Моисеев скрывал за своим образом себя настоящего, а зрители его шоу подчас даже не задумывались, кто на самом деле находится под маской этого эпатажного и артистичного человека.
Он ушел из жизни на 69-м году, перенеся несколько инсультов. Даже об этой подробности Борис предпочитал не распространяться — о состоянии здоровья артиста знали только самые близкие люди: окружающие видели, что Борис Моисеев постепенно уходит, и триумфального выздоровления и возвращения на сцену уже не случится. По словам Наджиева, Борис Моисеев был светлым, добрым, деликатным человеком, сохраняющим свет и тепло до конца.
«Слава богу, господь милостив. Он ушел в такой праздник — Воздвижение Креста Господня. Все не просто так. Он сам пришел к вере. Когда случился инсульт, он исповедовался и причащался. Он стал осмыслять свой жизненный путь. Понятно, что многие не принимали его, не любили его, ненавидели даже. Но он все равно был человеком, созданным по образу и подобию божию. Единственное, что могу сказать — он был очень добрым человеком. Сколько раз мы с ним встречались, сколько всегда было позитива от него, юмора. Я знаю, он искренне переживал за меня. Сколько раз он пытался, чтобы я обязательно пришел на какую-нибудь программу», — рассказывает Игорь Наджиев.
По словам Наджиева, перфомансы, которые выполнял Борис Моисеев, можно действительно считать высоким искусством. Большинство россиян полюбили его за творчество и искренность, с которой он всегда обращался не только к своим зрителям, но и к коллегам по сцене. На своих концертах он не жалел самого себя, превращая каждое выступление в фееричное шоу.
Наджиев отметил, что во время последней встречи с Борисом Моиеевым, он увидел, насколько тяжело было ему принять свое новое положение, беспомощность в здоровье и факт того, что он больше не вернется на сцену.
«Когда мы с ним в последний раз виделись, все было ясно и понятно. Возвращения не состоится. Видно было, что ему очень тяжело дается речь, что он ловит фрагментами. Он понял, что перед ним близкий человек, которого можно обнять. Но я прекрасно понимал, что ему очень трудно давалось осознавать свою беспомощность. Это особенно тяжело для артиста, тем более что он был очень деятельным, эмоциональным. Все это мы видели и на сцене. Я считаю: то, что он делал на сцене — это шедевр», — отметил певец.
Игорь Наджиев добавил, что не стоит судить Бориса Моисеева за его эпатажность и необычность. Это лишь сценический образ, а в жизни Борис Моисеев был добрым, отзывчивым, мудрым человеком со своей непростой судьбой. Однако он никогда не показывал слабости и не жаловался.
«Мы всегда начинаем судить, но даже господь говорил, что нельзя судить — даже последнего блудника и мытаря, потому что мы не знаем, как он кается. Мы не знаем, как каялся Борис Моисеев».
Ранее Игорь Наджиев прокомментировал политические заявления Максима Галкина, сделанные из-за границы.