По итогам осмотра места происшествия, было принято решение считать, что кабана звали Йорик.
Клыки у бедного Йорика были изъяты ещё до нас.
Использовав лопату таким образом, каким мне её иногда хочется применить к спине Дварфа, выбил пару моляров - что у напарника, что у меня есть в друзьях/родственниках стоматологи.
Отличная будет страшилка для их пациентов...
.....
Утро как-то не заладилось с самого начала. Дождь, который в теории должен утихнуть только часам к двенадцати. Мокрая дорога с приличной колейностью. Два экипажа ГИБДД на обочине, и еще три то ли четыре машины. Взмах полосатой палочкой.
Приготовил было уже документы на проверку, но:
- У нас тут ДТП, и один водитель пьяный. Нужны понятые.
Без вопросов. В аналогичном ДТП и я мог побывать. Есть нарушения закона, на которые можно закрыть глаза, но тут не та история...
Стою около ГИБДД-шной машины. Дождь сверху. Брызги от проезжающих. Холодно. А в машине тепло было, да.
- Что у тебя так руки то трясутся?
Молодец, старлей, очень правильный вопрос задал. У меня не руки трясутся, меня в принципе всего колотит...:)
В итоге приехал на место встречи с напарником не заранее, как обычно, а вовремя. Пока сдали мою машину в сервис, пока чаю попили, пока Дварф собрался - выехали, смотрю, старлей, который пьяного принимал, уже сюда перебазировался, и тут документы проверяет.
.....
Поле, через которое была наезженная дорога к лесу, перепахали. Лишние полторы сотни метров погоды не делают, но в лесу можно было на поляне на въезде припарковаться хоть на фуре, а обочина тут никакая.
В принципе, через поле можно проехать, какая-то колея уже накатана. Я бы на Тигуане не рискнул, а на Ниве можно. Но есть риск, что, пока мы в лесу будем, поле перепашут и засеют, и тогда вперёд, рубить фашинник.
Пока Дварф, высадив меня, пытается прожаться так, чтобы и трактору, если что, въезд оставить, и самому в кювет не съехать, наблюдаю напротив вышедшую из леса бабульку с корзиной.
- Доброе утро. Как с грибами? Пошли уже?
- Нет, сынок, одни свинушки. И чуть-чуть подосиновиков. Больше вообще ничего нет.
Странно. Когда грибы то пойдут?
Забегая вперёд, за день я нашел три годных подберёзовика и один белый. На небольшую сковороду хватило, на создание запаса на зиму, понятное дело, нет.
.....
Идём через поле.
Глазами - хлоп! - на перепашке верховой кусок черной керамики. Ещё один. И ещё.
Сейчас проверять лень - в этих краях копарей не очень любят, а поле с дороги видно идеально. Решаем ночью перед отъездом по нему пробежаться.
......
Вошли в лес.
Решили сразу идти до обнаруженного Дварфом грозненского кошелька, не расчехляя приборов. Дварф как-то бодро и радостно забурился правее от входа. Странно. Если так, то кошелёчек он нашел совсем в стороне от Песчаного Холма, и его рассказ про "сто, максимум сто пятьдесят метров" с реальностью не бьётся никак.
А, нет, всё нормально. Просто взял неправильное направление. Дали небольшой крюк. Такое бывает. Сам, когда с Кортесом и Барбароссой ходил, тоже неправильно сориентировался. Потом уже по треку сообразил, и нормально вышли.
.....
- Ну а вот наш фронт работ!
Ага. Мы или вовсе не на холме, или на его свале. Светлый березняк с локальными вкраплениями ёлок. И как раз в одном таком еловом островке виден шурф. Навскидку четыре на четыре метра, и минимум на штык. Ведьма, Инженер и Дварф хорошо поработали.
Дождя вроде нет, но решаем сначала лагерь обустроить. Вешаем тент, складируем аккуратно рюкзаки, раскладываемся. Отводим мешающие еловые ветки, привязываем шнуром к стволу. Ломать - при случае вызвать негодование местных лесничих. Опять же, потом отпустить обратно, и они, хоть слабо, хоть частично, но шурф прикроют.
Дварф задает направление копа.
За первый часа полтора-два поднимаем восемь чешуек. Все простые, но в приятном сохране. Одна вообще в невероятном прочекане, почти идеально круглой формы, и с прекрасной центровкой. Дварф, увидев такую прелесть, сразу на правах первооткрывателя заявил на нее свои претензии. Ну, он в своём праве, без вопросов.
.....
Вроде бы всё. Большая ёлка всё ближе, копать всё сложнее - приходится постоянно рубить корни. И монеты лезть вроде бы перестали.
Решаем пробежаться с приборами по верхам.
Я делаю крюк по низу холма, и выхожу на склон сбоку от шурфа. Мелкая конинка, обломки всякой жбони, чермет - всё на XIX век. У Дварфа плюс-минус так же: две копейки последнего чекана, остатки крестика тот же период, конинка - вставка от седла. Такое ощущение, что место не совсем наслоёнка, но тут было или какое-то поселение, или перекрёсток дорог, причем точка пересечения постепенно смещалась со временем.
Уходим выше по холму. С одной стороны малопроходимый ветровал березняка плюс высокая трава. Такое чувство, что всё положил один какой-нибудь ураган.
С другой советские еловые посадки. В них ловить особо нечего. По краю посадок нахожу крест-листик, сложенный пополам. Вот как его так жизнь потрепала то? Они же, литые, практически не гнутся.
.....
Решаем отойти метров на 200 от вещей, в сторону, где ранее у напарника были находки по финно-уграм.
Дварф между делом вытягивает одиночную чешую, снова Грозный. По расстоянию не совсем понятно, так комплекс растащило, или, что реальнее, случайная потеряшка.
Сигнал. У меня сигнал. Какой шикарный сигнал... сигналище! Чистый, четкий, компактный. Звук - средних размеров серебряная монета. VDI - 89-90. То, что доктор прописал.
- Дварф, иди сюда, прямой эфир!
Напарник, который пока осваивает озвучку в Deus II (ходит без блока), подтягивается немедленно, прозванивает:
- Копай!
Выкопал. "Прямой эфир" и "серебряная монета средних размеров" оказались глубоко лежащей алюминиевой половинкой советского конденсатора-"бочки". Вот что она в лесу делает?
Следующий "прямой эфир" случается у Дварфа.
Это оказывается охотничья пуля. А в полутора метрах от нее - череп кабана. Видимо, браконьерил кто-то, иначе какой смысл разделывать на месте?
Как уже сказал выше, кабана определили в почетные Йорики, из черепа изъяли несколько зубов. Фото Йорика и его зубов по понятным причинам не выкладываю - душки-толокеры не дремлют!
.....
Дварф застрял на одной точке.
Жду, кручусь вокруг. Неприятное место, лезут лосиные мухи. То ли у меня из-за букета болячек запах какой специфический, то ли просто невезение, но на мне их орды. А на напарнике почти нет.
Надоело. Подхожу посмотреть, что и как. Дварф зарылся в окоп для стрельбы с верблюда из положения стоя, и достаёт из ямы остатки какого-то браслета то ли шейного украшения. А может, и конины. Никогда такого не видели, ни я, ни он. Дома отмоет, посмотрим. Но так первое впечатление, что сильно старой находка не выглядит. Скорее какой-нибудь XIX век, плюс-минус.
Забегая вперёд, по приезде супруга Дварфа вообще попыталась это определить как ремешок от часов. Но нет, точно не он.
.....
Вечереет. Возвращаемся в базовый лагерь.
На остатках энтузиазма пренебрегаю предложением напарника начать сворачивать тент и собирать вещи, и прохожу немного шурфа с того края, где монеты шли сравнительно глубоко. Ну, на штык снимаю, а дальше прозвон. Кстати, странно - культурный слой как раз на штык, а монеты в чистейшем материке. Ну вот как?
Не особо надеясь на что-то, прошу напарника прозвонить прокопанное.
Ещё две чешуи рядом. Похоже, шурф не закончен, надо расширять край и копать глубже. Но точно не сегодня.
.....
Выбираемся из леса.
Пока дошли до машины, пока разложились, стемнело. Как раз то, что надо для проверки поля. Мой фонарик, правда, остался вместе с копомобилем на сервисе, но Дварф тот ещё хомяк. Такое ощущение, что спроси я у него посреди леса... ну, допустим, запасную шину для велосипеда - он и её из своего бездонного рюкзака достанет. Так что беру его запасной фонарик.
Увы, то ли мы не смогли на правильную точку по полю выйти, то ли керамика на нем случайный гость, но за полчаса ничего выдающегося мы не нашли. Так, медные обломыши, которые даже толком и не идентифицировать никак.
.....
Необходимое послесловие.
Дварф уже звонил/писал. Мол, какие у тебя планы на воскресенье? Чувствую, что планы такие - ехать туда же и добивать край шурфа.
Но вообще место просится или на позднюю осень, или на раннюю весну. Уж очень там много интересного может под высокой травой лежать.