Когда ребёнок переходит в старшую группу в саду это значит, что уже скоро он пойдёт в школу, и ему необходимы начальные знания и умения для комфортного пребывания в образовательном учреждении. Есть сады, имеющие программы по подготовке к школе, а также добросовестные воспитатели, заинтересованные в успехах своих подопечных. Есть ДУ (дошкольные учреждения) в которых с детками образованием не занимаются. Ну и есть дети, которые не посещают сады, по желанию их родителей. Это выбор каждого.
В связи с вышеперечисленной информацией у меня возникла идея, создать цикл занятий по предметам, которые можно и необходимо освоить до поступления в первый класс, в домашних условиях.
На изучение материала одного предмета отводится не более 15-20 минут в день, так как внимание ребёнка, на одном объекте, в возрасте 5-6 лет, ограничено.
Обучение грамоте - предмет, на котором мы -
- познакомимся с буквами,
- узнаем и услышим как звучат буквы,
- научимся читать и понимать символы.
Первая буква, с которой мы знакомимся, это буква «А». Чтобы услышать звучание, произнесите вслух букву, пропев её. Обратите внимание, в каком положении находятся наши губы и язык. При произношении гласных звуков, препятствия во рту не встречаются, буквы звучат свободно и их можно пропеть.
Назовите предметы, которые видите на изображении: ангел, арбуз, аист, автобус, арка ( порядок слов не важен). Обратите внимание ребёнка на местонахождение буквы «а» в словах. Буква может быть в начале слова, также в середине и в конце.
- Прочитайте с ребёнком, плавно, букву «а». Убедитесь в том, что препятствий во рту , при произнесении звука, не встречается. Это значит, что звук - гласный. В его образовании участвует только голос.
2.Каждый звук имеет свой цвет для обозначения. Гласный обозначается красным. Раскрасьте букву «Аа» красным карандашом.
3.Посмотрите, как обозначается звук [а] на письме, в печатном варианте. Ребенок ручкой или простым карандашом должен обвести буквы «Аа» по пунктирному обозначению и попробовать написать самостоятельно, дальше.
4.Рассмотрите предметы, пусть ребёнок произнесёт названия этих предметов.
В клеточках под/над предметами потерялись буквы. Произнесите слова медленно, чтобы найти потерявшиеся звуки. Вставьте буквы в пустые клетки простым карандашом.
5.Последнее, что необходимо сделать, это дать ребёнку выполнить задание самостоятельно. Закрасить части мозаики с буквой «А», чтобы получился рисунок/символ. Также дописать недостающий элемент, чтобы получилась буква, опираясь на образец.
Развивая ребёнка дома, самостоятельно, родитель также вовлечён в процесс, что даёт возможность укрепить связь поколений.
А после занятия можно устроить семейное чаепитие с печеньем или другими вкусностями, поговорить по душам, что обеспечит благоприятное отношение к обучению у ребёнка и хорошее настроение всей семье.
P.S. Пишите в комментариях, удобно ли представлен материал, доступно и понятно описаны задания и действия к ним?!