Немало копий сломано в обсуждениях рабочих формул текстов для рекламы. Правилам продающего текста посвящено множество книг от гуру копирайтинга. При этом некоторые эксперты и вовсе считают, что в природе не существует волшебных слов, которые могут заставить потребителей вставать в очередь за продуктом. Они полагают, что многие владельцы бизнеса попросту не понимают значение термина «продающий текст», желая получить от сотрудничества с копирайтерами только высококонверсионные тексты.
Небольшой спойлер: продающие тексты существуют. В нашей статье мы расскажем о пяти главных секретах, которым стараются следовать копирайтеры и маркетологи. Они применимы к любой сфере бизнеса и пригодятся при подготовке рассылки, статьи, контекстной рекламы, постов в соцсетях для стоматологии, ателье, булочной, автомастерской, салона красоты, ветеринарной клиники и т.д.
Приём первый. Дайте читателю убедится в качестве продукта самостоятельно
Не нужно убеждать читателя в том, что ваш продукт классный. Пусть он убедится в этом сам. В противном случае человеку начнёт казаться, что вам продать товар нужнее, чем ему купить. Сделайте так, чтобы он смог лично убедиться в качестве продукта и сделал нужные вам выводы.
Откажитесь от упоминания в тексте оценок — любых прилагательных, оценивающих продукт вместо читателя. Сюда относятся любимые некоторыми копирайтерами и предпринимателями «качественный», «эффективный», «выгодный», «заметный», «надёжный», «прекрасный», «прибыльный», «гибкий», «профессиональный» и т.д. Уберите из текста любые прилагательные, несущие необъективную оценку. Добавляйте не оценочную, а фактическую информацию:
- вес;
- материал;
- прочность;
- стандарты защиты;
- гарантии и т. д.
Для сравнения:
- стильный жакет из тонкого войлока;
- жакет из тонкого войлока. Свалян полностью вручную, без швов. Одна сторона покрыта волокнами вискозы, благодаря чему он не закатывается.
Используйте примеры, рассказывающие не о вас, а о клиенте. Ими могут стать фразы типа «например, если вам нужно…, мы …». Клиентам интересно читать о решении своих проблем, а не о преимуществах вашего продукта.
Создайте условия, которые помогут читателю убедиться в качестве продукта самостоятельно. Для этого в тексте используйте связку «факты + примеры», добавив к ней фото/видео с демонстрацией продукта.
Приём второй. Забудьте о самовосхвалении
Когда читатель видит рекламу, у него включается своего рода рекламный фильтр. Поэтому любые самовосхваления он попросту пропустит. Если ваше предложение его не убедило, никакой текст переубедить не сможет.
Самовосхваления ничего не дают. Продажи делают:
- факты;
- сценарии;
- иллюстрации;
- сам продукт.
Приём третий. Используйте жизненные сценарии
Сценарием служит ваш ответ на вопрос «когда это нужно?». Описывайте примеры ситуаций, в которых может пригодиться продукт. Распишите жизненные сценарии, в которых читатель узнает себя.
Для примера: Расскажем об основах писательского мастерства, поможем найти свой стиль и научим писать посты, статьи и истории в любом виде и формате. В течение трех месяцев обучения вы напишите удивительные тексты под руководством ведущих писателей и редакторов. Наш практический курс подойдёт для блогеров, контентщиков и SMMщиков, желающих неординарно подавать свой материал.
Приём четвертый. Тестируйте
Один из самых важных рекламных принципов. Тестируйте разные варианты текстов и изучайте статистику их эффективности. Здесь вам на помощь придёт сервис бесплатной аналитики «Яндекс.Метрика», который покажет, как пользователи взаимодействуют со страницей.
Не делайте ничего раз и навсегда. Раз за разом улучшайте свою рекламу, используя полученные данные. Только так вы поймёте, как клиенты смотрят на вашу рекламу.
Так, увесистые «кирпичи» текста, не разбитого на абзацы с подзаголовками, отпугивают читателей. Они пытаются её поскорее промотать. Чтобы разбить «простыню текста», можно разбить её на блоки с подзаголовками и иллюстрациями.
Приём пятый. Показывайте, а не рассказывайте
На продажи влияет не только текст. Высокая конверсия сайта / каталога / рекламного объявления складывается из нескольких факторов, в том числе репутации компании, качества и цен продуктов.
Хорошего текста недостаточно для решения всех задач. Используйте возможность максимально представить свой продукт, в том числе визуально — с помощью фото и видео. Показывайте его с разных сторон, демонстрируйте в действии. Покажите реальных людей, пользующихся вашим продуктом.
Откажитесь от стоковых фотографий, часто идеальных и оторванных от реальности. Такие картинки могут использовать при рекламе своих продуктов ваши конкуренты, что само по себе не очень приятно. Использования одних и тех же фотографий разными компаниями и брендами вызывают у потенциальных клиентов недоверие, «размывает» идентичность бренда. Компания теряет уникальность.
Для соц.сетей можно делать фото / видео самостоятельно. Но для качественной съемки все же лучше обращаться к профессионалам, продумывать сюжет съемки и вкладывать деньги и время в создание достаточного количества снимков для презентации своих товаров и услуг.
Вместо выводов
Если вы хотите рассказать о большом опыте работы, не упоминайте, как за 15 лет деятельности вы обслужили более 30 тысяч клиентов. Это может быть важно только для вас.
Напишите о том, что благодаря обширной практике и накопленным инструментам вы можете справиться с любой ситуацией, даже довольно редкой, и приведите примеры.
Текст должен говорить о том, что важно читателю. Пишите, как вы поможете решить проблемы клиента, объясняя каждый факт пользой, а не просто перечисляя достижения компании.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!