25,6K подписчиков

«Частное пионерское 1-3» (2013-2017) – последние фильмы для детей

4,5K прочитали
Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.

Ну, что же, «причешу» свои обзоры и сложу их в одно целое.

Итак, часть первая. Приключенческий фильм о любви и дружбе, очень добрый, крайне позитивный. Фильм будет интересен как детям (так как он для детей и про детей), так и взрослым дядям-тётям (особенно, если их пионерское детство пришлось на 70-80-е. В этом случае припадок ностальгии гарантирован!

Актёры играют просто чудесно. Особо отмечу Романа Мадянова в роли алкаша и Екатерину Дурову в роли истерички-почтальонши. (Не могу не вспомнить эпохальный эпизод из "Ералаша", в котором играла Екатерина Дурова, где мальчик красную повязку потерял!)

А пацаны просто умницы. Не те, деревянные "дети режиссёра от осветителя", которых мы наблюдаем из фильма в фильм, а настоящие, живые пионеры!

Вот этот парень, которому фильм обязан своим появлением - режиссёр и сценарист Карпиловский Александр Юрьевич. Спасибо ему и поклон до земли!

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-2

В общем, берите детей, садитесь за просмотр и приготовьтесь рассказывать о том, кто такие пионеры, что такое сбор макулатуры и о прочих особенностях пионерской жизни!

И уже через пару лет после появления первого фильма, в Доме кино состоялась премьера фильма «Частное пионерское-2». Учитывая громкий успех первой части, премьерный показ вызвал немалый ажиотаж: зал был набит битком, те, кому не хватило мест, стояли и сидели в проходах.

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-3

И продолжение удалось. Герои стали старше, детские проблемы плавно переросли в юношеские. Любовь, дружба, верность – эти слова можно использовать как девиз второго фильма. Фильм очень добрый, весёлый, смешной и… одновременно грустный. Видимо, причиной этому – сам режиссёр Александр Карпиловский. Если вспомнить его роли в кино, можно сделать вывод, что амплуа Александра – грустный клоун. Это и наивный солдатик из фильма «Граница: таёжный роман», который после злой шутки сослуживцев над ним пытается свести счёты с жизнью, это и романтичный недотёпа из сериала «Участок», трогательно любящий свою жену, купивший на последние деньги ей джинсы… его герои одновременно и смешны, и заставляют зрителя грустить.

Поэтому жанр «Частного пионерского-2» я бы определил как «лирическая комедия».

Начальные титры порадовали особо: их расписал своими картинами художник Валерий Барыкин (тот самый, что рисовал советский пин-ап на банках с пивом):

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-4

Ну и после хвалебных слов разрешите немного попридираться.

Когда главный герой Димка, упражняясь в остроумии, тихонько называет директора лагеря Сан Саныча «Зас-санычем», это, на мой взгляд, перебор для детского фильма.

Во-вторых, в начале звучит авторский текст: «после восьмого класса мы поехали в пионерский лагерь». Насколько я помню, как раз-таки в восьмом классе нас принимали в комсомол. И те, кто не желал туда вступать, пионерские галстуки не носили уж точно. Я тоже летом ездил в пионерский лагерь, и у нас в первом отряде были ребята 14-15 лет, но вот носили они галстуки или нет – этого я не помню. Не забыли ли авторы, что "те" восьмиклассники были на год старше нынешних?

Кстати, насчёт ношения галстуков поверх футболок – это я видел только в фильме «Каникулы Петрова и Васечкина». В нашем пионерлагере галстуки носили строго с белой рубашкой. Может, в других лагерях были другие правила? Но ведь галстук голую шею тереть будет?

А зачем сделали такого патлатого пионера? Да, в 1979-м действительно были в моде пышные шевелюры (вспомним, например, Макара Гусева из «Приключений Электроника» как раз образца 1979 года). Но не до такой же степени!

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-5

И по надругательству над бюстом Ильича.

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-6

Возможно, сейчас это выглядит невинной шалостью, но тогда такое вряд ли пришло бы в голову пионерам. Мы были воспитаны так, что имя Ленина было для нас так же свято, как что-то родное. Возможно, в это верится с трудом, но это было. Да и скандал был бы – мама не горюй, с привлечением милиции, если не КГБ. И виновный точно бы вылетел из пионеров, как пробка, так что игра свеч не стоила.

Итак, по «заклёпкам» – всё.

Чтобы сильно не спойлерить, скажем так: в фильме есть пара нехороших персонажей. И вот, после того, как один из них узнаёт, что дети сделали им потраву, он кричит своему напарнику: «Почему ты не убил их?!» Что за жесть? Александр, ну это же «Частное пионерское-2», а не «Пила-8»! Можно было вложить ему в уста что-то более нейтральное, например: «Почему ты не поймал их?»

Ну и пожелание. Не стесняйтесь нещадно эксплуатировать замечательное советское музыкальное наследие! Ну что это – всего пару песен воткнули там, где по сценарию они вроде как ложатся «в тему». Когда в кадре заиграла «Товарищ песня» - аж до мурашек по коже! Так что - даёшь больше мурашек на каждого зрителя! :)

Сравнивать, какой фильм получился лучше, первый или второй – сложно. Они разные и мне понравились оба. Но независимое мнение в лице моего в ту пору одиннадцатилетнего сына прозвучало так: «Интереснее второй фильм, в нём больше приключений».

Ну и «Частное пионерское-3».

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-7

Пацаны-актёры заметно повзрослели и это уже не детский фильм, а что-то вроде молодёжной комедии. Обзор третьего фильма я не писал, поэтому крепко призадумался: а видел ли я его вообще? Включив фильм на ютубчике, я вспомнил, что всё-таки его видел и он абсолютно не произвёл на меня впечатления. Подросшие ребята переодеваются в «металлистов», поют с Цоем «Алюминиевые огурцы» и пытаются признаться в любви главной героине. Наверное, авторам следовало остановиться на первых двух частях.

…много воды утекло с тех пор. И нет уже больше тех весёлых мальчишек. Семён Трескунов зазвездился и подался в оппозиционеры, отрастив козлиную бородку. Вроде бы, даже в Израиль сбежал. А Егор Клинаев трагически погиб в возрасте семнадцати лет.

Попросили написать мои впечатления от трилогии «Частное пионерское». Помнится, писал я в ЖЖ обзоры и мой восторженный отзыв о первой части даже передали режиссёру, Александру Карпиловскому лично.-8

Будет ли когда-нибудь возрождён жанр детского кино в России? Нет ответа…

Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Год назад на канале:

«Блаженство» (2021): бомжи, которые управляли миром

Постеры для статьи взяты с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Частное пионерское».

#кино #галопом по кино #положительный пример