Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Такая модель, как Лада Калина первого поколения, является достаточно знаковой для АвтоВАЗа. Суть в том, что появившись на свет в 2004-м году, компакт стал олицетворением нового витка в развитии производителя. Во всяком случае, это было заметно на фоне того же десятого семейства Лада, а про классические Жигули и Самара-2 говорить, и вовсе, не приходится.
Калина стала заметным шагом вперед и смогла приятно удивить обновленной эргономикой водительского места, иными креслами, новым подходом к производству и контролем за качеством. Поэтому машина довольно быстро полюбилась многим соотечественникам и сейчас на вторичном рынке к ней, также, довольно активно присматриваются. Но каким будет оптимальный вариант. Как подобрать себе Калину в таком виде, чтобы она, реально, смогла хоть как-то радовать??? Будем в этом разбираться далее.
Итак, с чего бы хотелось начать???
Начнём, пожалуй, с типа кузова. Как уж многие знают, Лада Калина первого поколения представлена в кузовах седан, пятидверный хэтчбек, а также универсал. Что предпочесть из троицы??? Я думаю, что наиболее практичными можно считать и седан, и универсал.
При этом есть уточнения: если Вы не собираетесь перевозить длинномеры и предпочитаете обходиться исходным объёмом, то лучше – седан, так как у него объём багажника равен 400 литрам. У универсала на 50 литров поменьше – 350, но зато, можно перевозить более габаритную поклажу.
Что касается устойчивости кузова к коррозии, то относительно иных моделей Лада, держится Калина вполне достойно. Есть даже, немалая вероятность найти авто в хорошем состоянии. Таким образом, всё не так плохо, как может казаться.
Далее, стоит отметить силовую гамму. Она состоит из восьмиклапанных двигателей на 1.6 и 1.4 литра, которые обладают мощностью от 81 до 89 лошадиных сил. Также, можно отметить шестнадцатиклапанный двигатель на 1.6 литра на 98 кобыл. Какой из двигателей наиболее оптимальный??? На мой взгляд, лучшим является базовый и морально устаревший 81-сильный 1.6-литровый силовой агрегат.
Как ни странно, но у него стабильная тяга в широком диапазоне оборотов и довольно уверенные низы, поэтому в городе чувствуешь себя комфортно. Кроме того, двигатель не имеет слишком уж слабых мест в плане конструкции, а вопрос надёжности зависит от качества установленных компонентов – не экономьте на них и движок порадует долговечностью.
Кроме того, под стать мотору и коробка передач – при бережном обращении особого внимания к себе не требует. При этом сцепление служит долго, ибо трогаться на стабильной тяге на низких оборотах можно довольно легко, что снимает часть нагрузки с дисков сцепления.
Некоторые нюансы существуют и по части подвески. Итак, наиболее долговечная подвеска – у седана. Почему??? Тут вопрос заключается, чисто, в физике. Суть в том, что у седана самая оптимальная развесовка по осям, следовательно, нет перегруза в ту или иную сторону. Что касается хетчбэка, то у него передок излишне перегружен, поэтому те же амортизаторы и пружины из строя выходят куда раньше. У универсала в зоне риска находятся пружины и ступичные подшипники.
Таким образом, наиболее оптимальная Лада Калина первого поколения на вторичном рынке – это седан с восьмиклапанным 1.6-литровым двигателем мощностью 81 лошадиная сила. Если же Вам нужны чуть более расширенные погрузочные возможности, то обращайте внимание на универсал.
А как Вы оцениваете по надёжности модель Лада Калина??? И в каком кузове Вам больше всего нравится данный автомобиль???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.