Найти тему
Хижина историй

"Работаем, а нечистая сила вредит: машина в данном месте не заводится, видимо в скважине нашей нечистый сидит..."

У меня есть друг... Геолог, кандидат наук, сын очень известных в Советском Союзе учёных. Я не буду называть его имени, потому что сам он любит, чтобы называли его просто Странник. И этим всё сказано! Человек без возраста, без дома, без привычек...

Быть может, даже без привязанностей. Человек, который может написать тебе с заброшенного краешка земли удивительную историю и снова пропасть на несколько месяцев. Странник — странный человек. Что с него возьмёшь?

Вечером в экспедиции, когда я почти дремала, согреваясь у костра, а ребята мои пели под гитару, случайно пробился Интернет. И сразу прилетело сообщение от Странника:

«Где ты сейчас, Ветер?» Это он меня так всегда называет, потому что таков мой позывной по рации. Я торопливо написала:

«На Онеге, яхту испытываем».

Странник в ответ прислал множество морских песен, а потом, как всегда, забросал личными сообщениями.

«Представляешь, Ветер, час назад, когда уже смеркалось, машина перестала заводиться — ни с того ни с сего. А объект мой режимный, въезд по пропускам, туда мастера не привезёшь, и до Норильска добираться на такси стоит немереных денег.

Час или два пытались завести с ребятами, стартер крутит, а не заводится. Толкали её даже, а она тяжелая — это ж фургон «соболь». Потом я начал молитвы читать. Сначала никакого эффекта, но, когда совсем темно стало, вдруг завелась. Приехали в Норильск, всё нормально. Выключил, попробовал завести — легко заводится. И так несколько раз. Представляешь».

Я усмехнулась:

«Конечно, мне это знакомо!» Такая ерунда происходит с моим внедорожником постоянно, никакие молитвы не применяю, иногда сажусь в него с громким обещанием: «На свалку!». Это я ему, чтобы всё понятно стало, что не на продажу даже, а на свалку.

А Странник продолжал сыпать сообщениями:

«У меня всегда так получается: с машинами, компьютерами, разными устройствами. Я начинаю, практически не думая, исправлять неполадку. И через некоторое время неполадка пропадает. Я иногда даже не знаю, как у меня это получается».

Я вспомнила, как однажды Странник буквально спас мой компьютер, как именно он догадался, что сканер не работает из-за перегоревшего шнура, а вовсе не потому, что сам сломался или программа слетела... И опять письмо от него:

«Я сейчас «соболь» вожу. Хорошая машинка, но больно уж советская: всегда боишься, что в ней что- то сломается, а она казённая... Но постепенно к ней привык. Проходимость у неё отличная, два моста, пониженная передача, только бензина жрёт много. А бензин здесь дорогой».

Я уже не стала отвечать, спать хотелось... Дни летели. Мыс командой ходили на яхте по Онежскому озеру. Странник выполнял своё задание на скважинах под Норильском. Вечерами у костра Интернет каким-то чудом пробивался, и я читала сообщения моего далекого бродячего друга:

«Работаем, а нечистая сила вредит. Как поставлю «соболёк» в то же место, где в прошлый раз, он сразу перестает заводиться. На любом другом — нормально заводится. А в этом месте раз 10 пытаюсь завести — никак. Стартер крутится, а зажигание не срабатывает.

Попросил ребят перетолкнуть машину на другое место, и всё — «соболь» мой стал заводиться с пол оборота. Ерунда какая-то тут творится. По-видимому, в скважине нашей нечистый сидит».

Он, кстати, не шутит: Странник в нечистую силу верит. Часто он говорил мне:

«Жизнь геолога заставит во что угодно поверить!»

Мне тем более интересно было читать его сообщения, потому что почти каждый день мы совершали переход на мыс Бесов Нос.

«Да, везде нас преследуют нечистые», — смеялись мы с товарищами.

И кстати, связь тут водилась только на Бесовом Носу, где маяк, или случайно по вечерам у костра пробивалась. Случайно — это значит совершенно непредсказуемо: сегодня есть, а завтра могло и не быть. Ещё через несколько вечеров от Странника пришло целое послание:

«Слушай, Ветер, тут я интересную историю сочинил, а может, и не сочинил, а открыл. Ты же знаешь, по-английски ноlе — это «дыра», «скважина». А по - русски — «запретный ключ к знаниям». А вот представь, что у тебя рядом самая глубокая Ноlе в мире и всего на нескольких болтах, надо их развинтить и монетку в дыру бросить! И любое твое сокровенное желание исполнится!

Живут же люди рядом с самой сакральной дырой в мире и не знают, что с ней делать...» Cтранник сам был начальником одной из глубоких скважин. Бывало, он говорил на эту тему на учебных лекциях. Это говорилось с полной серьёзностью. Я даже подумала, что они там после рабочего дня что-то принимают. Даже как-то в письме спросила его на эту тему.

«Что ты совсем ничего не употреблял, — возмутился он. «Ты думаешь это бред ненормального. Это теория. Ну, послушай... Вот есть же Мекка, и там специальный Куб окружает знаменитый Черный камень, который является священным объектом для верующих.

А по мне, так не что иное, как метеорит. Но миллионы мусульман каждый год приезжают, чтобы просто притронуться к нему... Что, они все дураки, по-твоему?! Едут толпы каждый год! Зачем? Ты об этом задумывалась?»

«Ну это не моя сфера... — ответила я. — Однако уверена, что твоей скважины лучше избегать!»

«Разумно, — пишет он. — Поэтому и запечатали её на 12 болтов. Я бы еще и инструкцию повесил рядом: кто их раскрутит в темноте и снимет крышку, тому не поздоровится!»

«Да ладно тебе дурачиться, лучше скажи, а что там в глубине, по- твоему?» — напрямик спросила я.

«Я думаю, своего рода портал в другое измерение. Как у мусульман, которые прикасаются к Кубу. Откроется канал энергии, если распечатать крышку скважины. Это то же самое, что выпустить тысячу джиннов на волю!»

«А признайся, ты хотел бы попробовать!» — подначивала я.

Но Странник очень серьезно ответил:

«Боюсь, с осмелившимся это сделать может случиться нечто страшное... Может, его сразу затащат в преисподнюю?»

«Я где-то читала, — вдруг вспомнила я. — Что из Кольской сверхглубокой, когда с ней работали, доносились голоса и другие звуки. Кажется, потому ее прекратили бурить, это правда?»

«Не знаю. Сам не слышал, — его ответ пришёл не сразу. — Но ведь ты в своё время говорила, что Земля живая. Раскапывала курган и там общалась с духами... Значит, чувствуешь такие вещи... А тут дырка глубиной 12 км! Представь себе, сколько она духов собрала?! Или нечистых...»

Я, задумавшись, не ответила. И наша переписка закончилась его сообщением:

«Никто еще такой эксперимент не делал. Никто в таком ключе не рассматривал эти скважины. Люди бурят их, чтобы выкачивать богатства земли: воду, нефть, газ. Но не думаю, что духам это нравится...»

Больше сообщений от моего странного друга не поступало. Ни в тот вечер, ни на другой день, ни через неделю... Я уже даже беспокоиться за него начала. Но через несколько месяцев мы встретились случайно в Москве. Странник был на новой, очень дорогой машине, он был элегантен, весь светился и в разговоре сообщил, что уезжает в Англию на ПМЖ.

— Да ты что?! — поразилась я. — Как это вдруг?

— Ну, долго рассказывать... — он расплылся в улыбке, и я заметила, как он помолодел и похорошел.

А главное, я наблюдала за его походкой — она была упругой, танцующей. Меня это удивило, потому что я знала, как отравляет ему жизнь ревматоидный артрит, причём много лет! Странник всегда сильно хромал на левую ногу, а сейчас и следа не осталось от этого дефекта...

Я не могла не спросить:

— Такие перемены у тебя... Признайся, ты всё же рискнул распечатать скважину?

— Я попытался... — он посмотрел на меня с хитрым прищуром. — Но последний болтик, знаешь ли, прикипел. Я не смог открыть его. И он был, кстати, тринадцатым!

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.