Жителю одного из поселков в Ростовской области - 43 года. У него за плечами - солидный опыт участия в боях.
«БАТЯ МЕНЯ ПОНЯЛ»
Когда началась специальная военная операция, Сергей сразу же подписал контракт и после недолгой подготовки отправился на Донбасс.
- Батя меня понял. Сказал, что долг настоящего мужчины - защищать Родину. Да и мать бы поняла, только ее уже нет в живых, - рассказывает Сергей корреспонденту «КП - Ростов-на-Дону».
В зоне СВО Сергей находится уже пять месяцев. За это время пережил многое.
- Получил контузию прямо в болоте. А следом - еще одну. Вторая контузия была, когда ехал в БМП, и тут враги дали из гранатомета, попали в стену дома, около которого находилась наша боевая машина, - говорит Сергей.
ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ
Мужчине не скрывает, что, несмотря на опыт, испытывает страх каждый раз, когда отправляется на очередной боевое задание.
- А кто не боится? Только мертвый не испытывает этого чувства. Я научился управлять страхом. А как иначе? Это вопрос жизни и смерти. Страх бывает двух видов: он либо сковывает, либо активирует внутренние ресурсы. Это чувство должно не разрушать, а помогать, - объясняет боец.
ТОЛЬКО КОМАНДИР ЗНАЕТ НАСТОЯЩИЕ ИМЕНА
Перед тем, как идти на передовую, Сергей вместе с сослуживцами становятся в круг.
- Мы обнимаемся с ребятами. А потом, возвращаясь с боевого знания, вновь становимся в круг, и называем по очереди свои позывные. И в конце, когда каждый из бойцов назвался, вздыхаем с облегчением. Все вернулись живыми, - делится подробностями фронтовой жизни мужчина.
Кстати, в группе Сергея настоящие имена знает только командир.
- У него есть список с нашими данными и телефонами родственников на тот случай, если кто-то не вернется после сражения. К счастью, наши ребята все живы. Бог нас хранит. Бог и Док, - улыбается Сергей.
А следом поясняет:
- Док - это позывной нашего бойца. От слова «доктор». Он стольких раненых уже спас. И из нашей группы, и из других отрядов. Прям из-под обстрелов мужиков вытаскивает. Кстати, насколько я знаю, Док по образованию не врач. Сам каким-то образом научился оказывать первую помощь раненым с огнестрельными и осколочными ранениями.
МЕДНАЯ ИКОНКА
По словам Сергея, остаться в живых помогает еще и доверие.
- В нашей группе мы с ребятами друг за друга умрем. Доверяем каждому как себе. За эти месяцы появились и свои традиции. На боевое задание берем с собой музыкальную колонку. Она уже изрядно потрепалась, но мы ее не выбрасываем. Потому что идти на врага надо с боевым настроением, а не с похоронным. Это - залог того, что назад вернешься живым, - продолжает участник СВО.
А еще у Сергея есть одна очень личная вещь, которая с ним - всегда.
- Это - медная иконка. Когда-то, на Красной Площади, перед отправкой на Чеченскую кампанию, мне ее вручила незнакомая старушка. С тех пор этот лик - всегда со мной. Как и мой Ангел Хранитель, - тихо сказал Сергей.
Несмотря на то, что долг Родине, казалось бы, житель Ростовской области уже отдал, он вновь продлил контракт.
- Сходил в отпуск. Отдохнул. И понял, пора опять - на «передок». А как иначе? Буду сражаться, пока Россия не победит, - улыбнулся он.